Изучаем как реакции лимбического мозга могут помочь определить ложь.
Представляю вашему вниманию обновлённый выпуск мини сериала «7 уровней айсберга», в котором мы анализируем поведение людей по моей одноименной системе. Изучаем речь, физиологию, жесты, мимику, взгляд, голос и общее поведение, чтобы сделать вывод о том, в каком состоянии находится человек, говорит он правду или лжёт.
В этом выпуске мы смотрим за Александром Лукашенко, который 17 августа решил выступить перед бастующими работниками МЗКТ. Но толпа не оценила его ораторское мастерство и закричала: «Уходи». Смотрим, как постепенно нарастал стресс президента Белоруссии.
Итак, во время выступления Лукашенко решил включить некую аудио запись, чтобы продемонстрировать, что протесты кем-то специально организуются.
Под конец аудиозаписи народ начал свистеть. И у президента во время свиста начинает нарастать стресс. Он облизывает губы, хватается на стойку с микрофоном, замирает на несколько секунд, не понимая, как реагировать на свист.
Далее он понимает, что его слова не действуют на людей, и тут его стресс резко увеличивается. Обращаем внимание на несколько признаков тревоги и волнения.
Первый – это одергивание плечей и локтей. Это лимбическое бегство. Второй – тремор в руках. Далее он неосознанно хватает правой рукой левой запястья, но потом останавливается и складывает руки в замок. Это сдерживание и контроль негативных эмоций. Чем выше человек хватает себя на руку, тем сильнее стресс.
Далее он адаптируется к стрессу от криков и держится уже более уверенно.
На лице мы видим у него микровыражение – контролируемого гнева, или губы трубочкой.
Ещё один жест – это черепашья голова. Обратите внимание как в этот момент он поднимает плечи. Это реакция лимбического мозга. Одергивание локтей – это бегство, а черепашья голова - это реакция стой, спрячься, замри.
Подобная реакция в теле может быть также признаком лжи. Внимательно посмотрите на голову и плечи Дениса Лебедева, который пытается нас убедить в том, что он хочет выйти в отношениях с Ольгой Бузовой за рамки шоу и проекта.
Подобная реакция была и у Татьяны Коэн когда он называла признания своего мужа в убийстве – самооговоров.
У Коэн было много и других признаков лжи. Но это же тема другого выпуска.
И в заключении. В поведении Лукашенко мы увидели несколько очень явных признаков стресса, тревоги и беспокойства. Но в этой ситуации – это конечно не признаки лжи, потому что он молчал. Он просто испугался криков и не понимал, что делать.
Если вы видите в поведение человека подобные реакции, то вам стоит быть повнимательнее к тому, что он в этот момент говорит. Это могут быть как признаками стрессовой темы, так и признаками лжи или неуверенности в своих словах. Всё зависит от контекста и множества других факторов.