Самый обычный пес, самой обычной внешности, можно даже сказать — неказистой. И он действительно ничего не ждал, он просто жил, и ему было хорошо. А что ждать? — "мам-пап", какие-то "ручки"? — так "ручки" у него и так были, пусть не его персональные, но были, и каждый день ставили миску с кашей. В общем ему было хорошо, и его все устраивало. А сравнивать ему не с чем было, его привезли сюда, на передержку в частный мини-приют, еще щенком, и другой жизни он не знал.
Теплая будка есть, вольер, который тебя защищает от всего и всех — есть, поиграть всегда можно с сестричкой, которая рядом. Еда, вода есть — что еще надо? Дом, своего Человека? — а это что и как?
Так бы, возможно, Дунай (а именно так зовут героя нашего рассказа) и жил дальше, и радовался своей жизни, но в один из дней размеренное его существование было нарушено: за ним приехали. Нет, не "мам-папы", а куратор.
Сказать, что Дунай не обрадовался вмешательству в его жизнь — это ничего не сказать: нет, он не кусался, не клацал зубами, он просто не хотел выходить из вольера, к которому так привык. А поскольку в достаточно большом вольере он был в "свободном полете", то называлось это так: "попробуй, поймай".
Честно скажу, на уговаривание и поимку Дуная, а потом и его сестры Дуньки, у нас с моей знакомой ушло более часа. В итоге все-таки на каждого удалось надеть ошейник и транспортировать обоих в зоотакси.
В тот день с одной передержки на другую мы перевозили трех собак: Дуная, его сестру Дуньку и Асю. Причина, по которой меняли передержку была объективной. О переезде Аси я уже писала раньше. Для тех же, кто не в курсе, скажу только, что красавица Асти-Ася в итоге обрела свой дом и своего Человека. Прочитать об этом можно здесь: "Она ждала, ждала - и дождалась. Теперь у неё есть всё".
Оказавшись на новом месте, Дунай понял, что все не так страшно, точнее — совсем не страшно: Дунька — рядом, будка и вольер, пусть другие, но есть, миска с кашей и вода — есть. Что еще надо?
Ну, будет теперь к нему куратор ездить на новое место и привозить вкусняшки — куда она денется? — туда привозила вкусняшки и сюда будет.
А то, что собак, бывает, перевозят с одного места на другое, Дунай знал: видел, как одних собак забирали (случалось это, правда, редко), а других — привозили (это случалось гораздо чаще).
Через несколько дней Дунай понял, что на новом месте ему, пожалуй, нравится даже больше: собак меньше, кормят сытнее и, самое главное — "ручек" больше.
Счастье свалилось нежданно. Или "не родись красивым, а родись — счастливым"
Прошло еще какое-то время, и Дунай понял, что на новом месте собак забирают гораздо чаще — недели не проходило, чтобы кого-нибудь не забрали. На него тоже несколько раз смотрели, но взять не решились: еще бы — он ведь не какой-нибудь мелкий карапуз месяцев двух-трех от роду, ему уже почти 11 месяцев, да и размером он не подкачал — почти с овчарку. О том, что есть такие собаки — овчарки, Дунай уже знал, об этом ему рассказал местный, хозяйский, пес Макс, который как раз являлся овчаркой.
Почти все время Макс свободно шастал по двору, кроме того, с ним ходили гулять, а в вольер закрывали только когда приезжали гости или потенциальные "мам-папы". Дунай безмерно этому удивлялся, пока Макс не объяснил ему тонкости на счет хозяйских собак и собак на передержке, а также на счет того, кто такие "мам-папы", зачем приезжают и что хотят.
Впервые в жизни Дунай увидел и той-терьеров — таких маленьких собачек, размером со щенка, но уже взрослых. Он даже не знал, что такие бывают. Той-терьеры тоже оказались "хозяйскими". А уж какими они были говорливыми! — с другой стороны хорошо: все новости рассказывали — и за кем собираются приехать, и за кем приехали, и кого взяли, и кого не взяли, и когда ожидается визит ветеринара, и что будет на ужин, и кому купили новые ошейники, и... — даже про кошек все рассказывали.
Дунай жил на новом месте уже почти месяц, когда понял, что и у него может появиться свой Человек и персональные "ручки". Мысль была такой неожиданной, что он даже растерялся и занервничал. Потом решил, что от "ручек" отказываться не будет, если "ручки" будут хорошими.
Один раз он уже было решил, что "ручки" ему почти подходят, да только услышал сомнение в голосе "ручек": "Что-то он какой-то неказистый, простоватый...", — "Ну, и пошли вы", — подумал Дунай и показал в приветственном оскале зубы, — "ручки" моментально передумали.
А настоящие "ручки" нашлись случайно
В один из дней очередные "мам-папы" приехали, чтобы посмотреть на какого-то пса, который им понравился по фотографиям, о котором они несколько раз созванивались, и вот, наконец, приехали, — все это Дунай знал от разговорчивых той-терьеров.
"Мам-папы" были на веранде, их угощали чаем, и обговаривали с ними различные детали и нюансы на счет того, как содержать собаку в доме, какие прививки и когда надо ставить, и прочее. Дунаю это было неинтересно и он продолжал валяться в тени вольера, лениво наблюдая за происходящим. В это время к вольеру подбежали хозяйские дети.
О, ура! Движуха! — обрадовался Дунай и радостно завилял хвостом. Ему нравились дети, а он нравился детям, и они очень любили все вместе играть.
"Мам-папы" замерли в удивлении: насколь аккуратно ведет себя с детьми этот пес — дети треплют его за шерсть, толкают, играя и дурачась, а он даже не рыкнет, только улыбается, виляет хвостом и помогает подняться с земли самому маленькому, разрешая тому хвататься за свою шерсть, чтобы легче было встать.
"Мам-папы" уже решили, что берут его, а вовсе не ту собаку, которая им по фотографии понравилась, и обо всем успели переговорить, а Дунай все играл с детьми и даже не подозревал, что в этот момент вершится его судьба.
Приветственный оскал Дуная "мам-пап" не напугал, и он поехал домой.
Первые несколько дней его держали на цепи, чтобы не убежал, привык к месту, к новым людям. Да и сами люди, как понимал Дунай, тоже должны были привыкнуть к нему.
Ситуация изменилась буквально в один момент: сыну "мам-пап" надоело, что такая "хорошенькая собачка сидит одна" и сидит на цепи — "ей же скучно" — и он пошел знакомиться и играть с Дунаем. Собака и её Человек нашли друг друга.
Дунай от Владика не отходит ни на шаг. Как только Владик выходит во двор, Дунай тут же рядом. Гулять Дунай ходит на поводке вместе с Владиком и его мамой. Иногда его выводит папа Владика. Но Дунай предпочитает гулять с Владиком и его мамой. В остальное время Дунай свободно бегает по двору, в вольер его закрывают только когда приходят гости.
Счастья, здоровья и долгих лет жизни тебе Дунай и твоему Человеку! А мы по-прежнему держим за тебя кулачки!