Найти тему
КиноНытик

Фильм «Поп» - историческая зарисовка от Хотиненко

Владимир Хотиненко – умеренный патриот. Последние 30 лет режиссер не стремится к демонстрации прописных истин, а экспериментируют на опасных гранях.

Порой и вовсе складывается впечатление, что его некоторые фильмы – это стеб над историей. Достаточно вспомнить «1612», но там виден неумело исполненный заказ сверху.

-2

Но куда хуже по своему исполнению и идее фильм «Поп» с Сергеем Маковецким и Ниной Усатовой в главных ролях. Внешне все неплохо – набор живых открыток, в которых отец Александр обязательно творит добрые дела. А вот начинка фильма – довольно позорное зрелище.

Главный герой фильма – православный священник Александр Ионин принадлежит к Псковской миссии, которая летом 1941 года была заброшена в Прибалтику для того, чтобы помогать контролировать местное население.

-3

Попы из этой миссии – верные помощники рейха, так что речи о сложном нравственном выборе в фильме «Поп» не идет. В задачи этих священников входили доносы на особо ретивых граждан, молебны за нацистов. Это штатные нацисты, которые отказались от Родины и Русской православной церкви.

Миссию в историческом плане оправдать невозможно, но вот показать одного священника, доброго по характеру – вполне можно. Только вышло это не умело: поп из миссии спасает в селе сначала одну девушку, а потом всех подряд, включая детей из Саласпилса, но нацисты за это ему ничего не делают. Парадокс! Каким образом такого человека вообще в миссию занесло?

-4

Да, немало священников было во время Великой Отечественной войны, но в Псковской миссии таких не было. Подвигами отца Александра нельзя оправдать миссию.

Да и сами методы претворения своей идеи в жизнь Владимир Хотиненко выбрал излишне экспериментальные: взгляд на мир глазами мухи, хотя подобные «трюки» не спасают никакой сценарий: нет никакого развития героев, просто набор эпизодов.

В итоге фильм перекошен с точки зрения сюжета и его воплощения в жизнь. Жалко, что многие зрители не увидели этих искажений за красивой картинки. Остается только гадать, зачем именно такой сюжет выбрал Владимира Хотиненко.

Подписаться на канал «КиноНытик»