Найти в Дзене
Родом из СССР

История BMW. Факты и рассуждения. Часть2

В 1965 году появилось купе BMW 2000
БМВ-2000
с первой автоматической трансмиссией. В 1968 году серийные купе BMW преодолевают 200-километровый барьер скорости: BMW 2800 CS
БМВ-2800

В 1965 году появилось купе BMW 2000

БМВ-2000
БМВ-2000

с первой автоматической трансмиссией. В 1968 году серийные купе BMW преодолевают 200-километровый барьер скорости: BMW 2800 CS

БМВ-2800
БМВ-2800

с рядной "шестеркой" мощностью 170 л. с. имел паспортную скорость 206 км/ч. Эту машину выпускали до 1971 года именно эта машина получила название кузова с литерой «Е», это был кузов Е9 . "Е" — от немецкого Entwicklung (Развитие, Эволюция), в сентябре 2006 БМВ объявило о переходе на букву "F" для обозначения своих последующих моделей, что и произошло с выходом 7-й (F01) серии в 2008 году. В то же время выпускается еще несколько кузовов BMW 2002 в кузове купе и комби, E10 и E6

БМВ-Е6
БМВ-Е6

соответственно, эти модели не производили массово, всего по 1 000 штук, но они были новым этапом развития концерна, рекламный слоган для этих моделей звучит как «БМВ-автомобиль для водителя». Очевидно именно с Е 10 пошло развитие «трешек». Далее БМВ выпускает «двойку» кузов именуется как E3

БМВ-Е3
БМВ-Е3

и имеет рядную шестерку с рабочим объемом 2,5 литра и 2,8 – 150лс и 170лс соответственно. Этот кузов считается F классом и послужил корнями внешнего вида для «пятерки», далее выпускается рестайлинг E3 – E9

БМВ -Е9
БМВ -Е9

, имеющий еще один новый двигатель рабочим объемом 3литра и 180 лс. Всего было выпущено 190 тыс экземпляров, они производились до 1977 года.
Но БМВ продолжает экспериментировать и выпускает
2002ST (E20)

в 1972 это был первый в мире серийный автомобиль с турбонаддувом. При 2 литрах мотор выдавал 170 сил. С места до 100 км/ч "2002 Turbo" выстреливала примерно за 7 секунд, а максималка достигала 210 км/ч. Это был сложный в управлении автомобиль, подвластный опытному и холоднокровному водителю. Первые турбо системы были не совершенны: на малых оборотах автомобиль, что называется "не ехал", затем следовал бурный всплеск мощности сопровождающийся диким подхватом. Первые экземпляры щеголяли с надписью "Turbo" на переднем спойлере, выполненой… в перевернутом "зеркальном" виде. Чтобы впереди едущий водитель прочитав надпись в зеркале заднего вида, уступил левую полосу автобана атакующей его "2002". Позже надпись запретили чиновники из Министерства транспорта Германии. А потом исчезла и сама "2002 Turbo" увы модель попала в разгар энергетического кризиса и желающих приобрести прожорливую турбо машину оказалось не так много.
Начиная с
1972 БМВ начинает приобретать знакомый нам вид, выпущены серийные «пятерки» E12

и «тройки» E21

, машины которые пользовались бешенной популярностью, увидеть такой кузов сейчас не составляет проблем. А вот что касается еще одного кузова, выпускаемого в это же время, то это уже редкость, речь идет о «шестерки» двух дверное спорткупе выпускавшееся с 1976 по 1989 года. Акулий нос "E24"

и сегодня смотрится великолепно. Может быть, ни одна другая модель BMW не была внешне настолько пронизана философией скорости и агрессивности. Помоему идеал. Простая и мощная подвеска сравнима со старыми "Е21", двигатель "Е23", мост и КПП "Е12". Первой моделью в этом кузове стала редкая теперь двухкарбюраторная 630CS. Затем для США выпустили 630CSi, оснастив двигателем М30 "Big six". А для Европы 633CSi c увеличенным до 3,2 литров объемом. В сентябре 1980 года появилась более экономичная версия 628CSi. В противовес ей в январе 1980 еще больше увеличила объем до 3,5 литров и стала называться 635CSi. Эта модель имела два вида двигателя от "Е12" и от "Е23". И наконец потрясающая М6 с двигателем S38 BMW Motorsport (R6, DOHC, 24 valve) 286 лошадями под капотом (выпущено 5803 штуки). Американские экземпляры были намного слабее в мощности и значитильно тяжелее. С сентября 1983 года на 635CSi устанавливались стандартно компьютер, кожаный салон и люк. С октября 1984 года на всех "шестерках" — салон в цвет авто, спортивный руль, электропривод регулировки сидений, антипробуксовочная система, ABS, перед. и задн. дисковые тормоза. С сентября 1987 на 635CSi стандартно устанавливаютя Эмочные бампера и спойлеры под цвет кузова, полностью кожаный салон, конд-р, тонировка, сиденья с памятью регулеровок. (1976-1989). Так же в 1977 выходит первая "семерка"

Представительский седан. Первые модели Е23 сошли с конвейера в версиях 728, 730 и 733i. В1979 году двигатель подвергся модификации для достижения экономичности, за счет снижения коэффициента сжатия. Дизайн торпедо и приборной доски был позаимствован у только появившегося козова Е28. Среди новшеств следует отметить Chek-control, индикатор ТО и расходомер. Наибольшие изменения Е23 постигли 1983 году, удалось снизить потребление топлива на 15-20% за счет облегчения в целом. Тогда же появился 4 ступ. Автомат ZF. Позже фирма выпустила 732i (3,2 литра) с турбонаддувом. Позже двигатель 3,2 заменили на 3,5 но маркеровку не меняли (max скорость 227 км/ч, 0-100 за 8 сек.). Еще необычные модели Е23 были 725i 1983 года, для стран с высокими налогами (Бельгия) и Южноафриканская 745i с двигателем S38 от М5. В США продавалась супермодель L7 — версия 735i с полной комплектацией и кожанным салоном. (1977-1987). Примечательно, что первый Туринг (универсал) был сделан именно на основе «семерки». По моделям выпускаемых в период с 72 по 89 видно. Что БМВ приобретает единый стиль, выбивается из списка лишь первая «эмка», которая проектировалась специально для автогонок.

Опыта проектирования подобных машин не было и Баварцы обратились к инженерам компании "Lamborghini", те в свою очередь спроектировали E26, на мой взгляд, единственная проблема с которой они столкнулись это замена значка "Lamborghini" на БМВ, судить вам.
В период с
1980 по 1990 БМВ выпускает новые кузова, ставших уже привычными, машин. «Тройка» получила кузов E30

, это был шедевр, который пользуется огромной популярностью. Машина популярна и сегодня, пожалуй именно тогда «тройка» приобретает статус молодежной машины. E30 выпускается несколькими кузовами, в том числе «М3», первое спорт купе в ранге «тройки». «Пятерка" получает кузов E28

и имеет массу комплектаций, выпускается с четырьмя двигателями бензиновыми и тремя дизелями. Именно E28 впервые оснащаются салоном BMW Motorsport и сиденья Recaro. «Семерка» 750i

модель в кузове Е32 баварцы снабдили своим первым V12. 5ти литровый двигатель развивал 296 л.с. Любопытный факт: данная модель стала первым автомобилем с искусственно ограниченной скоростью на уровне 250 км/ч. Позже все крупные производители тоже накинули уздечки на двигатели своих мощных версий. Также на платформе Е32 производились более скромные версии, такие как 730,735, 740. Модели с литерой "L" имели удлиненый кузов, и досихпор "iL" есть и в "E38ом" и в "E65тых" кузовах. Модель продержалась до 1994 года. (1986-1994). «шестерка» не обновлялась, но БМВ все же выпустила новинку, новый родстер, спустя 30 лет после БМВ 507. БМВ Z1

Сначала родстер был обычной концептуальной моделью, первой разработкой центра"Мозгового штурма", образованного в середине 80-х. В центр входили сотрудники из различных подразделений фирмы BMW. Им позволялось смело эксперементировать, заглядывая далеко в будущее. "Z1" создовался с безрассудной технической смелостью. Пластиковый кузов на трубчатой раме, хитро спрофилированное днище по технологии "F1". В итоге проходящий под машиной поток воздуха, создовал дополнительную аеродинамическую силу прижимавшую родстер к дороге на высокой скорости. Двери "Z1" поражали своей футуристичностью. Они не открывались, а втягивались в пороги на электроприводах. Родстер настолько понравился руководсту, что решено было пустить мелкосирийное производство. Машина была сравнительно недорога, так как основные агрегаты были заимствованы у массовых моделей BMW.
С 1
988 по 1996 БМВ обновляет вновь свою линейку, по новому тут выглядит только «тройка» E36, на остальных моделях видна преемственность, «пятерка» E34

походит на серку предыдущего кузова. Так же выходит новая серия, которая не получила дальнейшего развития «восьмерка» E31 Роскошное, напоминающее огромную акулу туристическое купе для автобанов. Автомобиль был встречен неоднозначно. С одной стороны, машину хвалии за передовой дизайн и роскошную комплектацию. С другой ругали, за тяжеловесность, слишком плавную подвеску и высокую цену. Модель комплектовалась сначала двигателем V12 5,0л (850i) от представительского седана "7ой" серии. Позже более скромная версия с мотором V8 4,0л (840i). А для отъявленых лихачей, не жалеющих ради скорости денег, предлагалась экстремальная версия "850Csi".с форсированным V12, в 380 л.с. Двигатель обладал настолько вспыльчивым характером, что баварцы снабдили авто регулятором отклика на акселератор с двумя положениями. (1990-1997). «Семерка» в эти годы получает кузов E38 и выглядит строго и стильно.
1998 г. — Пятое поколение успешных седанов 3 Серии дебютировало весной. Переработанная во множестве деталей, новая 3 Серия предлагает не только исключительный внешний вид, но и самые современные двигатели, новейшие технологии подвески и лучшие в своем классе стандарты безопасности.
В том же году BMW M GmbH также представило две абсолютно новые модели: купе M — возможно, самую будоражащую комбинацию скорости и стиля, сочетающую в себе все качества абсолютно прототипичного автомобиля. Новый M5 также наделал много шуму: развивая 400 л.с. (294 кВт), он является самым мощным
BMW M5 всех времен.
1999 г. — Начало года ознаменовалось дебютом
BMW X5, который стал первым в мире Спортивным Автомобилем для Активного Отдыха (Sports Activity Vehicle): машина, уникальным образом сочетающая элегантность и практичность, открывая тем самым новое измерения мобильности.
2000-2012 – наше время, БМВ является одним из лидеров в сегменте бизнес автомобилей. Выпускается полная линейка легковых авто (1,3,5,6,7), а так же паркетники (Х1,3,5,6) и родстер (Z4, 8,10). В том числе концерн не отошел и от мотоциклов, которые производятся и имеют на сегодняшний день порядка тридцати разновидностей, в том числе и K1100LT имеющий 60-ти сильный двигатель. БМВ покупает Британский ROVER и Rolls-Royce
P.S. Вот собственно и все, осталось лишь добавить то, что я счастливый обладатель БМВ 1-й серии, о которой я ничего написал, но которую очень люблю. Так что несколько слов все же посвящу ей.

История компактов BMW начинается еще в далеком 1994 году. Тогда была представлена специальная версия третьей серии – Compact. От остальных машин этого модельного ряда хэтчбек отличался меньшими габаритами и отсутствием комплектаций с мощными двигателями. В 1998 году появился кузов E46, и Compact также обновили, но пропорции автомобиля изменились несильно. В 2005-ом году производство компактов прекратили. На Парижском автосалоне 2004 года публике была представлена 1-ая серия – кузов E87 . Хотя многие узы и агрегаты были взяты от третьей серии, внешне новинка не была похожа ни на E46, ни на E90. Пятидверный хэтчбэк отличался длинной для своего класса колесной базой и короткими свесами. Двигатель располагался продольно, что также необычно для гольф-класса. С появлением этого автомобиля продажи компактов 3-ей серии сильно упали. На выбор предлагалось 4 двигателя: 3 бензиновых (116i, 118i, 120i) и один дизель 120d. Все модели первой серии оснащались как механическими КПП, так и автоматами. Позднее появился дизель 123d. В 2005 году появилась модификация с 6-цилиндровым рядным двигателем: 130i. Для нее также предлагался спорт-пакет. В 2006-ом случился рестайлинг. Моделям 116i, 118i, 120i, 120d добавили мощности. С 2007 года предлагается 3-дверный хэтчбек с теми же двигателями, что и 5-дверный.

В конце 2007-ого года начат выпуск купе, на выбор предлагают 4 двигателя: два бензиновых 6-цилиндровых с наддувом и без (135i и 125i соответственно) и два дизеля (120d и 123d). Тогда же появился кабриолет, оснащаемый четырьмя бензиновыми (118i, 120i, 125i, 135i) и одним дизельным (120d) двигателями.