В России очень ценятся внедорожники и разного рода вездеходы. Вся проблема нашей страны заключается в том, что дорожная инфраструктура развивается не так стремительно, как того бы хотелось. К тому же, асфальтовых дорог в большей части странно относительно мало, поэтому потребность в утилитарном транспорте крайне актуально вне пределов больших городов. У нас в стране существует огромное количество деревень, куда сложно пробраться на обычных легковых машинах – порой, там даже отсутствует элементарная проселочная дорога привычного типа, а чаще, можно наблюдать дорогу с большой колеей, ухабами и с неоднородным покрытием. Именно поэтому внедорожники были, есть и остаются востребованным типом транспорта у жителей провинции. Но оцениваются они дорого. Впрочем, если вы испытываете потребность во вместительном и проходимом транспорте, притом располагая всего 150 тысячами рублей, то можете присмотреть вариант, который мы приготовили сегодня в этой публикации.
И сразу заметим, что это не отечественный и даже не корейский проходимец, а японский. Да такой, что сделан под брендом Тойота. У нас машины данной марки пользуются непререкаемым авторитетом – за свою надежность, неприхотливость и выносливость.
Достаточно вспомнить такие вездеходы, как Тойота Ленд Крузер 80/100/200 лио Ленд Крузер Прадо, и вы все поймете. К слову, данные внедорожники и сейчас остаются мечтой многих, даже на вторичном рынке. Но и стоят соответственных денег – ниже 800 тысяч рублей даже уезженный «крузак» найти будет крайне сложно.
А за 150 тысяч рублей и вообще, ловить нечего – только ипотеку брать на такой авто. Впрочем, если вы любите вездеходы данной марки, хотите, чтобы он обладал вместительным салоном, неплохим оснащением и отличной проходимостью за такие маленькие деньги, то присмотритесь к минивэну, которые мы выбрали за 150 тысяч.
У него рамный кузов, неразрезной задний мост, блокировки и наличие понижающей передачи в раздаточной коробке. В исходном исполнении величина дорожного просвета составляет около 190 миллиметров. Однако многие нашил люди без особых проблем для ресурса ходовой части и подвески лифтуют последнюю до 240-250 миллиметров.
Теперь, познакомьтесь и самой машиной – это Toyota Lite Aceтретьего поколения. Многие ценители модели считают именно третью генерацию наиболее приспособленной для бездорожья. Да и оснащение вызывает восторг. Могут присутствовать:
· Кондиционер;
· Холодильник;
· Крыша со стеклянными секциями;
· Телевизор;
· Электрические стеклоподъемники;
· Велюровая отделка салона;
· Система электронного управления жесткостью амортизационных стоек (опция).
Машина имеет трехточечные ремни безопасности сзади и богатые возможности трансформации задней части салон. В частности, можно разворачивать кресла, раскладывать их, получая тем самым полноценное спальное место. А, если необходимо транспортировать длинномеры, то кресла можно просто демонтировать, что позволит получить по-настоящему вместительный грузовой отсек.
За 150 тысяч рублей можно найти автомобиль с турбодизельным двигателем 2.0 литра, который развивает от 85 до 88 лошадиных сил. Коробка, зачастую – пятиступенчатая «механика».
Теперь, поговорим о надежности Тойота ЛитАйс.
Надежность
Кузов у данной Тойота – рамный. Поэтому жесткость кузова достаточно высокая и при покорении бездорожья его не перекашивает. Но стоит помнить, что именно раму при осмотре нужно диагностировать первым делом. На ней может скапливаться ржавчина. Также, мы бы посоветовали обращать внимание на заднюю подвеску, пороги и подкапотное пространство. Иногда подгнивают кромки колесных арок. Но в целом, стоит отметить, что состояние кузова 30-летней машины внушает уважение и она не выглядит развалиной.
В салоне весьма просторно и даже семь человек здесь смогут разместиться с комфортом. Передние кресла обладают неплохим профилем, но у них крайне ограниченные регулировки в силу особенностей конструкции. Что касается задней части салон, то здесь можно увидеть два блока кресел – их неплохие возможности по части трансформации позволят удобно устроиться на ночлег либо устроиться при поездках на большие расстояния.
Двухлитровый турбодизель без капитального ремонта может преодолевать без капитального ремонта до 600-700 тысяч километров. Семейство 2C-T – это крайне неприхотливые движки, которые не боятся плохого дизельного топлива, обладают уверенным пуском при низких температурах. Однако, у данного мотора тоже есть свои недостатки и главный из них – это система охлаждения. В ней возникают воздушные пробки, лопается расширительный бачок и со временем трескаются патрубки. Нужно также следить и за помпой, термостатом. Если же, движок перегревать, то могут проявиться трещины в ГБЦ.
К механическим трансмиссиям нет претензий. Разве что, со временем происходит износ дифференциала и механизма смены ступеней. Но сама коробка проста в ремонте. В полном приводе и в зависимой задней подвеске требуется применение такой процедуры, как шприцевание и своевременная замена технических жидкостей.
Что касается передней двухрычажной подвески, то сайлентблоки служат примерно 150 тысяч, а амортизаторы способны продержаться до 180-200 тысяч. Шаровые опоры держатся, в среднем, 100-120 тысяч километров.
Таким образом
Toyota Lite Ace III – это доступный и крайне неприхотливый, семейный вездеход, на котором можно смело забираться даже в серьезное бездорожье. Автомобиль своих денег стоит и в нем вы разочарованы не будете, если ищите себе утилитарный, практичный транспорт с классическим внедорожным арсеналом.
В то же время, вам нужно внимательно осматривать кузов и раму на предмет коррозии. Двигатель должен быть с исправной системой охлаждения – именно это является залогом его долголетия. Акцент делайте на версию с механической трансмиссией – она легче чинится и при этом, чинится за небольшие деньги. «Автоматы» же, нужно тщательней диагностировать на предмет повреждения проводки и гидроплиты.