В парфюмерии, как и в любой другой области, сотрудничество двух ярких индивидуальностей порой рождает действительно интересные идеи. Обмен опытом, взаимное влияние, взгляд со стороны, конструктивная критика, поддержка близкого по духу… Сложно сказать, какой из этих факторов является движущей силой настоящего творческого союза, но в паре Мартины Микаллеф и Джеффри Неймана, основоположников и владельцев бренда M. Micallef, главной пружиной всех процессов, связанных с деятельностью компании, является любовь.
Начало
Эта история началась в 1992 году, когда Мартина Микаллеф (Martine Micallef), хозяйка двух салонов в Каннах, встретила Джеффри Неймана (Geoffrey Nejman), который в это время занимал должность управляющего финансовыми процессами в лаборатории парфюмерной столицы Франции — городе Грассе. Во многих интервью Мартина утверждает, что это была любовь с первого взгляда, укрепляемая одинаковым подходом к жизни и едиными ценностями.
Увлекающаяся в свободное время дизайном и живописью Мартина и интересующийся тонкостями разработки композиций ароматов Джеффри не только составили счастливый семейный союз. В 1997 году они учредили свой собственный парфюмерный бренд, в котором супруга играет роль "генератора идей" и создателя флаконов, а муж организует производство и участвует в разработке духов. Сегодня бренд M. Micallef представлен в бутиках по всему миру и имеет армию поклонников, с нетерпением ожидающих парфюмерных новинок в фирменном стиле.
Философия бренда
Всю философию M. Micallef можно выразить в нескольких понятных и простых словах: "Каждое утро надо просыпаться с любовью и страстью к тому, что ты делаешь". Этому в полной мере подчинена вся деятельность работников семейного бизнеса. Концепция новых духов зарождается в душе Мартины в путешествиях и напоминает яркую вспышку, озарение. Эмоциями этой вспышки Мартина делится с супругом, который в лаборатории начинает подбирать парфюмерную пирамиду, отражающую ольфакторную сторону возникшей идеи.
Не скупясь в отношении ингредиентов ароматов, парфюмеры M. Micallef — иногда только Джеффри Нейман, иногда в компании с другими парфюмерными мастерами — работают над формулой от шести месяцев и больше, доводя духи до уровня шедевра. Параллельно с работой по созданию аромата идет процесс разработки упаковки, и это целиком и полностью зона влияния Мартины. Она считает флакон арт-объектом, отдельным видом искусства.
Целая история во флаконе
Покупая духи, люди хотят приобрести что-то индивидуальное, личное, особенное. Поэтому Мартина находится в постоянном поиске новых подходов к персонализации флаконов. Так, бутылочки второй коллекции парфюма компании, например, парфюмерная вода Watch (2002), украшались маленькими часиками, как напоминанием о непрерывно текущем времени и ярких моментах в жизни. Многие парфюмерные флаконы украшаются стразами Сваровски (Royal Muska Nectar (2020), Ylang in Gold (2012)), что превращает их в произведения искусства. Этому же способствует ручная роспись флакона.
Идея сочетания изобразительного искусства и парфюмерии, Arts & Parfums, которая пришлась по вкусу владелице бренда, наводит на мысль о коллекционировании искусно декорированных флаконов, несущих посыл мастера, таким же образом, как это уже происходит с предметами мебели и изящной посудой. Владельцы бренда уверены, что коллекция парфюмерии в прекрасных флаконах может передаваться по наследству как напоминание будущим поколениям об эмоциях и чувствах прошлого.
Взгляд вперед
Помимо реализации себя в качестве производителей нишевой парфюмерии Мартина Микаллеф и Джеффри Нейман в полной мере проявили себя как хорошие родители. У этой замечательной пары есть четыре дочери и сын. Старшие дочери Дебора и Барбара прохладно относятся к парфюмерии, как и сын Александр. Даже посвященный ему аромат Sashka (1996), входящий в серию парфюма Sashka, не заставил его идти по стопам родителей и отвернуться от карьеры шеф-повора. Младшие дочки Лесли и Клаудиа активно участвуют в создании композиций для M. Micallef, и, вполне возможно, продолжат дело родителей.
Впрочем, эта семья занимается не только брендом M. Micallef. Джеффри Нейман в 2009 году основал свой бренд G. Nejman, в котором представляет лично разработанные ароматы для мужчин. В некоторых интервью он посмеивается, что супруга весьма желала бы приобрести акции его компании. В любом случае – будет ли активно развиваться бренд M. Micallef, получит ли импульс компания G. Nejman или творческий союз двух талантливых людей приведет к появлению нового проекта, мы — любители хорошей парфюмерии — останемся в выигрыше.