Найти тему
АвиаОбоз

Темпы восстановления авиационной отрасли снижаются

29 сентября Международная ассоциация воздушного транспорта - ИАТА - понизила свой прогноз и теперь показывает более слабое восстановление авиационной отрасли

Singapore Air пришлось посадить тысячи самолетов. ФОТО: Steve Strike/Outback Photographics
Singapore Air пришлось посадить тысячи самолетов. ФОТО: Steve Strike/Outback Photographics

В настоящее время ИАТА оценивает снижение пассажиропотока за 2020 год по сравнению с 2019 в 66%. Тогда как предыдущая оценка предполагала снижение на 63%.

ИСТОЧНИК: IATA
ИСТОЧНИК: IATA

Пассажиропоток в августе продолжал сильно падать по сравнению с прошлым годом - 75,3%. Это не на много лучше показателей июля, когда было 79,5%.

Внутренние перевозки продолжали опережать международные в восстановлении, хотя в большинстве все-таки оставались намного ниже чем в 2019 году.

ИСТОЧНИК: IATA
ИСТОЧНИК: IATA

Судя по имеющимся данным, восстановление пассажирских перевозок остановилось в середине августа из-за вновь начавшихся закрытий границ.

Предварительное бронирование на четвертый квартал 2020 года показывает ожидаемое снижение пассажиропотока не на 55% как это виделось ранее, а на 68%.

«Катастрофические показатели пассажиропотока в августе положили конец самому плохому летнему сезону в отрасли», - сказал Александр де Жуниак, генеральный директор IATA. «Восстановление международных перелетов практически отсутствует, а внутренние рынки Австралии и Японии вновь упали перед лицом новых ограничений на поездки. Еще в начале лета назад мы думали, что падение спроса на 63% по сравнению с 2019 годом - это настолько катастрофично, насколько это вообще возможно. Теперь мы снизили свои ожидания до 66%.

Руководитель ИАТА Александр де Жуниак (в центре) и другие официальные лица организации. ФОТО: IATA
Руководитель ИАТА Александр де Жуниак (в центре) и другие официальные лица организации. ФОТО: IATA

«Традиционно деньги, заработанные в напряженный летний сезон в Северном полушарии, обеспечивают перевозчикам подушку безопасности в спокойные осенние и зимние месяцы», - добавил де Жуниак. «В этом году у авиакомпаний нет такого запаса. Без дополнительных государственных мер поддержки и открытия границ будут потеряны тысячи рабочих мест. Но риску подвергается не только авиационная отрасль. Во всем мире миллионы рабочих мест зависят от авиации. Если границы будут зарыты, средства к существованию этих людей окажутся под угрозой. Нужен согласованный на международном уровне режим тестирования на коронавирус перед вылетом, чтобы дать государствам уверенность в открытии границ, а путешественникам - уверенность в безопасных перелетах».

Международные пассажирские рынки

Несколько месяцев назад аэропорт Чанги в Сингапуре был полон пассажиров. Теперь одинокий студент ждет, чтобы попрощаться с другом в пустом зале отлета. ФОТО: Matt Driskill
Несколько месяцев назад аэропорт Чанги в Сингапуре был полон пассажиров. Теперь одинокий студент ждет, чтобы попрощаться с другом в пустом зале отлета. ФОТО: Matt Driskill

Спрос на международные перелеты в августе упал на 88,3% по сравнению с августом 2019 года, что немного лучше по сравнению со снижением на 91,8%, зафиксированным в июле. Количество рейсов упало на 79,5%, а коэффициент загрузки - на 37 процентных пунктов - до 48,7%.

По региональным рынкам картина такая

-6

Азиатско-Тихоокеанский регион. Пассажиропоток в августе упал на 95,5%, в июле - 96,2. Количество рейсов в августе - на 90,4%. Коэффициент загрузки в августе - на 48 процентных пунктов до 34,8%.

Европа. Пассажиропоток в августе упал на 79,9%, в июле – 87%. Количество рейсов в августе – на 68,7%. Коэффициент загрузки - 32,1 процентных пункта до 57,1%.

Ближний Восток. Пассажиропоток в августе упал на 92,3%, в июле - 93,3%. Количество рейсов в августе – на 81,9%. Коэффициент загрузки – на 47,1 процентных пункта до 35,3%.

Северная Америка. Пассажиропоток в августе упал на 92,4%, в июле - 94,4%.

Южная Америка. Пассажиропоток в августе упал на 93,4%, в июле - 94,9%. Количество рейсов – на 90,1%. Коэффициент загрузки - на 27,8 процентных пункта до 56,1%.

Африка. Пассажиропоток в августе упал на 90,1%, в июле - 94,6. Количество рейсов в августе – на 78,4%. Коэффициент загрузки - на 41,0 процентного пункта до 34,6%.

Внутренние пассажирские перевозки

Аэровокзал Домодедово. ФОТО: Shutterstock
Аэровокзал Домодедово. ФОТО: Shutterstock

В августе внутренние перевозки упали на 50,9%. Это - небольшое улучшение по сравнению с падением на 56,9% в июле на 56,9%. Количество рейсов меньше на 34,5%, а коэффициент загрузки снизился на 21,5 процентных пункта до 64,2%.

Пассажиропоток у американских компаний в снизился августе на 69,3% по сравнению с августом 2019 года, что стало незначительным улучшением по сравнению с июлем, когда показатель упал на 71,5%. Такому результату способствовало увеличение количества вспышек и карантинов в наиболее активных странах.

Внутренние перевозки российских авиакомпаний выросли на 3,8% по сравнению с августом 2019 года, что стало первым случаем роста с начала пандемии. Снижение стоимости перелетов вместе с бумом внутреннего туризма были основными факторами, способствовавшими положительному сдвигу.

ФОТО: Korean Air
ФОТО: Korean Air

Данные IATA о грузоперевозках за август показывают, что улучшение остается медленным на фоне недостаточного количества рейсов. Спрос увеличился по сравнению с предыдущим месяцем, однако уровни в сравнении с 2019 годом остаются низкими. Улучшение происходит более медленно, чем показывали некоторые из традиционных индикаторов. Это связано с потерей грузового пространства в нижней части пассажирских самолетов, поскольку более половины мирового парка пока остается на стоянке.

-9

Источник: Asian Aviation

Перевод: АвиаОбоз