Найти в Дзене

Антифриз. Муки выбора цветной водички

Чистая механика. Ни какой рекламы.

Аvе, Уважаемые Читатели!

А вы знали, что некоторые современные автомобили вообще не требуют замены антифриза?

А еще бывает так, что владелец смотрит, а антифриза то вообще нет. А сам никогда не покупал и не интересовался им. И тут наступает тот самый мучительный выбор.

Может кому-то это покажется странным, но у нас многие спрашивают совета про антифриз. Просто спрашивают «к слову» и как мы поняли – многие очень мало знают про охлаждающую жидкость.

Особенно весело слышать от девочек такой вопрос в стиле «а мне зелененький, розовый или красненький купить?».

Даже некоторые мужчины покупают антифриз по принципу «ну он же такого цвета». Только не в цвете дело и можно натворить больших и неприятных дел, если этого не знать.

И так, обо всем по порядку.

Антифриз придумали на замену обычной воде, так как от нее было ну очень много хлопот. Она замерзала при низких температурах, оставляла накипь и не весь куда испарялась. У антифриза же есть особенность – не замерзать. Или замерзать, но когда совсем прямо холодно. От -40 в европейской части и -65 в условиях суровой северной зимы. Но даже при таких низких температурах колом антифриз не замерзнет. Он просто превратиться в кашу. Это плюс, так как глыба льда не разорвет запчасть. Только вот ехать с замершей системой все равно нельзя.

Выбираем антифриз самостоятельно

Первое и главное – не покупать его где попало. Нужно обратиться в специализированный магазин или сервис, чтобы исключить вероятность приобретения подделки.

Второе и важное – цвет жидкости ни на что не влияет. В нее добавляют краситель, чтобы было проще ориентироваться на уровень жидкости и искать течь, если таковая заподозрена.

Мирового стандарта на антифриз нет. Это вам не моторное масло.

Тут и цвет может быть любой и название и все, что угодно.

Длительное время «тренд» на цвета задавал концерн VAG.

G11- зеленый, G12 и 12+ красный, G12++ и G13 фиолетовый.

Но в 2012 году система дала сбой, и производители начали «чудить». Антифриз стал и жёлтый, розовый, и оранжевый и какой только хотите (или не хотите).

Что и как купить?

Правильный шаг в выборе антифриза – анализ руководства по эксплуатации авто. Там должно быть все прописано. У современных автомобилей все рекомендации можно посмотреть на сайте.

На канистре антифриза должны быть проставлены допуски. Если жидкость, судя по этикетке, подходит всем, то это п...провокация. У европейцев и азиатов совершенно разные требования.

Частота замены антифриза

В первую очередь нужно уточнить что рекомендует производитель авто в руководстве по эксплуатации. Чаще всего там указывается именно тот антифриз, который специально разработан под данный двигатель. Но маркировка также будет проставлена, чтобы у владельца была альтернатива при выборе именно производителя антифриза. Ведь кто-то хочет лучше, а кто-то дешевле.

Стоит учесть, что легендарный Тосол А-40 не производят уже 30 лет и покупать его не рекомендуется, потому что это все маскировка под качество. Такой антифриз относится к неорганическим. Если вдруг его цвет сменился на коричнево-ржавый, то замену нужно проводить немедленно, так как это показатель коррозии в двигателе. Если коррозия пока не наступила, то замену нужно проводить 1 раз в 2 года.

Один раз в 3-4 года замены требует гибридный антифриз. Основное показание к замене – отсутствие жидкости или крайне низкий ее уровень. В остальном ни каких симпотом. Только профилактическая замена.

Карбосиликатный антифриз служит верой и правдой не менее 5 лет. Если автопроизводитель в сервисной книжке разрешает, то можно и дольше не менять.

Лобридные антифризы вообще не требуют замены пока двигатель не отходит свой ресурс. Так говорят производители.

У антифриза есть срок годности вне авто. В герметично закрытой упаковке по стандарту он хранится 3 года. На канистру не должно попадать солнце.

А как выбираете антифриз вы?