Имел удовольствие вместе с семьей посетить этот мемориал, построенный в честь погибшим немецким морякам в Первой мировой войне.
Находится он на берегу Балтийского моря в бухте Килер-фёрде, рядом с мемориалом находится подводная лодка U-995, я о ней уже писал.
Проект памятника принадлежит архитектору Густаву Августу Мюнцеру. Место было выбрано на берегу Кильского канала, самого судоходного канала в мире.
Сам мемориал по форме символизирует рубку подводной лодки, часть тонущего корабля или языки пламени которое соединяет небо землю и море. Похоже? Очень!
Идея и инициатива создания военно-морского мемориала, который по величине и форме является единственным в своем роде, принадлежал Вильгельму Ламмерцу - обер-мату кайзеровского военно-морского флота, который затем был председателем военно-морского товарищества в Дуйсбурге. Для всех погибших моряков он хотел создать такой памятник, который стал бы не только местом скорби, но и явился бы напоминанием для будущего поколения.
8 августа 1927 года был заложен фундамент. Тогдашний президент военно-морского союза адмирал Шеер в качестве напутствия сказал:
"Во славу немецких моряков,
Во славу немецких кораблей,
За возвращение тех и других."
Мемориал был заложен на месте старой артбашни Кильского оборонительного комплекса в 1927(заложен первый камень в фундамент).
Возле входа в музей колокол, внутри распорки что бы в него не звонили, но брат все равно старался)))
В первом помещении находиться мемориальная табличка, а так же целая стена с силуэтами всех потопленных кораблей во время первой и второй мировых войн
На третьем этаже мы увидели экспозицию флагов Германии, от самого старого до современного.
А так же памятные таблички кораблям, и рядом судовые колокола с этих кораблей
Сам башня имеет высоту 85 метров. На верх можно подняться по ступенькам, их 341 штука, или на лифте, который мы не увидели. Вверх подымались пешком, тяжело скажу я вам(((.
Заканчивается башня смотровой площадкой, откуда можно посмотреть на бухту и на город. Виды отличные. Как взлетает этот самолет для меня загадка, ибо слева обрыв, справа поле)
В 1954 году памятник стал интернациональным и стал символизировать собой напоминанием о погибших моряках всех наций потерявших свою жизнь в море.
В самой башне есть вход в подземный комплекс Зал Славы.
На стенах по левую и правую сторону расположены памятные венки морякам.
К сожалению постоянного венка русским морякам до сих так и не установили. Хотя первый визит и возложение венков к мемориалу был еще в 1990 году, в июне когда два корабля Балтийского флота эсминец “Быстрый” и фрегат “Неукротимый” под командованием контр-адмирала В. Литвинова впервые посетили военно-морскую базу в порту Киль.
После этого попытки разместить постоянный памятный венок предпринимались еще несколько раз, но его до сих пор нет.
Заканчивается мемориал выходом в музей кораблей .На некоторых кораблях фотографировал таблички, если знаете немецкий можно почитать
Отдельно хочу отметить вот этот вот корабль, корабль "Гоя" если не ошибаюсь. Самая большая катастрофа, которая забрала жизни 7000 человек. Корабль эвакуировал гражданских и раненых военнослужащих, когда его догнала советская подлодка Л3 и двумя торпедами затопила.
Спаслось всего 185 человек...
Выход из музея, впереди видно бухту, и справа та самая рубка подводной лодки, или тонущий корабль.
Хочу сказать что за время войны погибло 120 тысяч моряков.
"Помним тех, кто не до любил, не досмеялся, не достроил, недоучился. Башня в Лабё не даст их забыть. Но для этого нужно, чтобы наши моряки знали о ней.
Капитан 1 ранга"
Как рассказал один из тех, кто первым из граждан России посетил этот мемориал……
Выражаю огромную благодарность, тому самому капитану первого ранга, без которого эта статья бы не получилась. Огромное Вам спасибо!