Чешская фирма Ява всегда по максимуму использовала запасные части и комплектующие местного производства. Даже в советское время, когда кооперация между социалистическими странами вполне процветала, практически всё для производства мотоциклов Jawa изготавливалось в Чехословакии. И потом, когда везде победил капитализм и глобализация разоряла местных производителей, Jawa сохранила здоровый патриотизм. По-прежнему все комплектующие, какие возможно, завод Ява приобретает в Чехии. К сожалению, уже не все детали для мотоциклов Ява производятся там, некоторые производства (например, карбюраторов) закрылись. В таких случаях завод вынужден искать других поставщиков, и, по тому, что мы видим - не гонится за низкой стоимостью запасных частей, предпочитая хорошее качество. Но подавляющее большинство комплектующих до сих пор несут клеймо Czech made.
Мы постараемся подробнее знакомить вас и с этой стороной производства Jawa и представим вам несколько статей о запчастях и комплектующих для мотоциклов Ява.
Сегодня мы расскажем о поставщике оригинальных шин (покрышек) и камер Mitas (Чехия).
Те, кто помнят мотоциклы Ява в СССР, сейчас могут возмутиться - ведь тогда на этой технике стояли покрышки и камеры Barum.
Да, это правда. Но если мы посмотрим на историю компании Barum, то увидим, что она была образована в 1948 слиянием трех чехословацких производителей шин – Bata, Rubena и Mitas. Путем сложения первых букв названий компаний-основателей был создан бренд Barum.
После распада Чехословакии на два государства и приватизации, компании Rubena и Mitas снова выделились из Barum. Производство продукции для мотоциклов было на заводе, который отошел к Митас.
В настоящее время Mitas производит мотопокрышки и камеры для мотоциклов Ява на тех же заводах, что и раньше. Это европейское производство, Митас не ушел в Азию, как многие другие производители.
История компании Mitas началась в 1933 году, когда французский Michelin открыл в Чехословакии свой завод. Сегодня Mitas входит в состав европейской группы Trelleborg, известного производителя качественной моторезины.
Mitas выпускает свою продукцию, конечно, не только для мотоциклов Ява. Основные продажи этой крупной европейской компании давно делают совсем другие марки мотоциклов и современные мотопокрышки. Но классические модели шин для мотоциклов по-прежнему сохраняются в производственной линейке.
Для мотоциклов Ява "старушка" с колесами 16 дюймов, Митас делает покрышки H05 3,25-16 на переднее колесо и H06 3,50-16 на заднее колесо. У них такой же рисунок, как был раньше на мотоциклах Ява 559, Ява 360.
Для мотоциклов Ява более поздних лет выпуска, с колесами 18 дюймов (это модели Ява 634, Ява 638 и Ява 640) Митас выпускает покрышки H03 3,25-18 на переднее колесо и H03 3,50-18 на заднее крыло, тоже с тем же рисунком протектора, что мы всегда привыкли видеть на мотоциклах Ява.
Для поздних выпусков Ява 638 и для мотоциклов Ява 640 (примерно с 1991 года) завод Jawa стал устанавливать на переднее колесо покрышку с более "дорожным", "асфальтовым" рисунком протектора. Это Митас H04 3,25-18 (смотрите фотографию выше на колесе мотоцикла).
Но она только для твердого покрытия. На проселке, на мокрой травке она может подвести.
Камеры Митас также являются оригинальными для мотоциклов Ява. По качеству этих камер можно сказать, что они очень хороши. Замечание можно сделать только, пожалуй, к стоимости - они дешевле французских или австрийских, но дороже российских.
Обратите, пожалуйста, внимание - для мотоциклов Ява рекомендуется использовать камеры с ниппелем TR6.
Мы надеемся, что наша статья поможет Вам правильно выбрать покрышки и камеры для Вашего мотоцикла Ява.
В последующих статьях мы продолжим рассказ об оригинальных чешских запасных частях для мотоциклов Ява.
Делитесь нашими статьями с друзьями, ставьте "нравится" и подписывайтесь на наш Яндекс Дзен.