Найти тему
Шакко: об искусстве

Как искусствовед проходит тест Роршаха

Пример профессиональной деформации (шутливый текст).

— Софья, что вы тут видите?

— Это графическое произведение, видимо, тушью. Говорить о какой-то коммерческой ценности бессмысленно, может быть, есть историческая, но только при наличии автографа.

— Хорошо, а это?

-2

— При таком качестве вашей фотографии трудно что-то сказать конкретное, текст мелковат. Но уже вижу, что вещь более винтажная, чем предыдущая. Например, по старомодному почерку. Если хотите продолжения разговора, присылайте хайрез. Ну и плату за консультацию, конечно, мой яндекс кошелек тут.

— А это?

-3

— Опять-таки, ничего не могу сказать конкретного из-за такого низкого качества фотографии. Не забудьте прислать снимки оборотов. Но уже вижу, что мне не нравится оформление листов. На чем они закреплены на основание? Есть ли риск деформации? В этом коллаже ряд фотографий, кажется, перевернуты вверх ногами, я это вижу по падающим теням и возникающей оптической иллюзии, из-за которой кажется, что нормальное паспарту не у всех.

— Хорошо, а что вы скажете об этом?

-4

—  Это репродукция из интернета, обработанная в графическом редакторе. Никакой ценности не имеет. Владельцу оригинала я бы рекомендовала расшифровать надпись и автограф, возможно, это будет ценный артефакт за счет своего авторства.

— И, наконец...

-5

— Это акварель или цветная тушь. Несколько клякс, принявших симметричную форму за счет перегиба бумажного листа. Оригинальное изделие может иметь ценность в зависимости от даты и авторства (но вряд ли вам повезет и это окажется ранний Уорхол). Скорей всего, это графический лист, не имеющий никакой ценности, кроме мемориальной.

Подпишитесь на мой канал об искусстве на яндекс-дзене. Или лучше, чтобы ничего не пропускать, подписывайтесь на мой телеграм-канал, у меня всегда столь же весело и жизнерадостно. А еще у меня инстаграмм есть, про красивое искусство.