Найти тему
Полезные Интересности

Аудиокассетный голод в СССР. Как народ выходил из положения.

Парадокс, но аудиокассеты в СССР начали выпускать раньше, чем кассетные магнитофоны, в 1967 году. Формы для отливки корпусов были закуплены в США и на первой партии четко виднелось "Made in USA". Оплошность быстро исправили. Следующая партия уже выглядела так:

-2

Кассета называлась "Протон МК-60", но почему надпись была не типографская, а штампом. Стоила кассета 6р-00коп. Вскоре отказались от такой роскоши как пять винтов с гайками и оставили только один - центральный

Саму кассету бы и не вспомнил, но футляр в такой раскраске точно не забыть)))
Саму кассету бы и не вспомнил, но футляр в такой раскраске точно не забыть)))

Видимо за рацпредложение кому то дали премию и вскоре кассеты начали выпускать совсем неразборные.

-4

Не стоит ругать конструкторов за убогость внешнего вида. На момент начала производства эти кассеты были "на уровне зарубежных производителей". Для примера внешний вид кассеты Sony тех лет.

-5

Это иностранные фирмы меняли дизайн практически ежегодно, а в СССР было жесткое понятие "ГОСТ" и кассеты штамповали десятилетиями в одном дизайне.

Магнитная лента в кассетах сначала была привозная, из ГДР. Производила ее «Filmfabrik Wolfen». Вскоре линии по производству пленки запустили и в СССР, причем сразу на нескольких химкомбинатах (Свема, Тасма, Славич)-иначе было не осилить требуемый объем выпуска.

Рос ассортимент и объемы выпуска кассетных магнитофонов. В течении 70х годов было освоено производство 36 моделей

(по данным виртуального музея -справочника rw6ase.narod.ru)
(по данным виртуального музея -справочника rw6ase.narod.ru)

При всем при этом производство аудиокассет спокойно успевало за спросом-в магазинах кассеты всегда были в продаже и стоили 4 руб-10коп.(не знаю откуда такая наценка была, но во всех магазинах цена была именно такой) Вот магнитная лента на катушках раскупалась очень быстро, хоть была и дороже.

-7

Ситуация резко поменялось в начале 80х годов: кассеты пропали с прилавков. Мы поначалу не переживали-завезут еще. Но время шло и завозов не было. Стало понятно, что кассеты "испаряются" по пути к покупателю.

Мы народ ушлый, нас голыми руками прилавками не возьмешь- отправили гонца в областной центр, откуда он привез записанные кассеты "Мелодия"

-8

Чуть дороже, но зато все с кассетами. Вскоре и этот канал поставки закрылся. Вернее выкладывали на продажу так же, но их раскупали быстро.

Тут узнаем, что знакомый парень поступил в столичный институт связи, на заочное отделение. Дважды в год он начал ездить, за государственный счет, сдавать сессию и привозил нам кассеты. Вот так среди наших кассет появились "DENON", "MAXELL", "BASF", "AGFA", "SONY".

-9

Тут уж пришлось всем сделать профилактику своих кассетников: если усилие подмотки недостаточно, то тонкую импортную пленку затягивало на прижимной ролик тонвала. Естественно, стали чаще чистить головки магнитофонов. И не говорите про чистящие кассеты, чистый спирт или вот такие наборы от 77 года:

Набор для чистки магнитных головок.
Набор для чистки магнитных головок.

Ничего этого у нас и в помине не было: ватная палочка на спичинке и одеколон (а кто то и водкой)-вот весь наш чистящий набор.

Поначалу многие любили пользоваться интересным преимуществом аудиокассет: возможностью защитить от случайного стирания ценной записи. На катушечных магнитофонах такого не было. Практически на всех кассетах были выломаны "предохранители"

-11

Проходит время, запись перестает быть "ценной" и для записи новых песен на кассету нужно восстановить предохранительную планку. Вот здесь наступало буйство фантазии и находчивости: изолента, жеванная бумага, ластик, пластилин и т.д.

Ну и надо упомянуть хромоксидные кассеты. Их появление в продаже с ликованием встретили меломаны-наконец то качество будет на уровне катушечников!

-12

По качеству до катушечников дойти не удалось, а зато головки стачивала пленка просто отменно. Хотя и утверждали, что пленка немецкая, сделанная на фирме ORWO (ГДР) и абразивность уменьшена "в надцать раз"-магнитной головки на год эксплуатации не хватало. Эта проблема дополнила список мечтаний мальчишек пунктом "сендастовая головка 3Д24.080", а позже и "стеклоферритовая головка 3Д24.752У".

-13

С распадом СССР в страну хлынул поток аудиокассет всевозможных фирм. Привозили конечно, что подешевле: Корея, Малайзия, Гонконг. Как то незаметно качество иностранных кассет сравнялось с отечественным. К великому сожалению, не за счет подъема качества российских производителей, а за счет снижения качества иностранных фирм.

Не хочется статью заканчивать на грустной ноте. Вспомните наши "домики" для хранения кассет

Ну и немного критики в адрес акул капитализма:

В то время, когда советские меломаны "голодали" без кассет, западных производителей "душил кризис перепроизводства". В погоне за кошельком покупателя фирмам приходилось постоянно экспериментировать с дизайном-как иначе выделится среди конкурентов. Вы только гляньте на это "безобразие":

"MAXELL"

"DENON"

"TDK"

и другие туда же:

Разве может самая крутая флешка или карта памяти офигительного объема, порадовать взор магией размеренного вращения катушек кассеты в магнитофоне.

-19