Найти тему
KINOBOOM

Как удивить, но не заинтересовать зрителя?Отзыв на фильм «Довод»

Кристофер Нолан — один из самых талантливых режиссеров мирового уровня, с этим вряд ли кто-то может поспорить. Все его картины наполнены глубоким смыслом и важными посылами для зрителя. За множеством научных терминов, задач и теорий прячется простая истина, что такие чувства, как любовь и счастье — самое главное в жизни людей. Нолан сам так говорил в одном из интервью. Что же есть в его новой ленте «Довод»? Тут есть несколько необычных «фишек», но возникает резонный вопрос: «Правильное ли направление выбрал гений?»

Сюжет. В центре истории Протагонист, который будет пытаться спасти человечество от русского олигарха. Коварный богач хочет уничтожить весь мир, ведь на это у него есть свои причины…

Если говорить в общем, то перед нами весьма банальная сюжетная линия. Но только до тех пор, пока она не обрастает любопытными деталями и подробностями. Зрителя начинают часто пичкать такими понятиями, как «инверсия» и «энтропия». Все это, конечно, познавательно и интересно, но баланс в повествовании сильно страдает. Общий сюжет примитивен и на определенных этапах даже предсказуем, но в некоторых сценах трудно вникнуть в происходящее, из-за чего многое не понимаешь, а вопросы все копятся и копятся… Я обожаю фильмы, над которыми надо думать, но в данном случае чувствуется явный перегруз информацией. За сухими научными фактами авторы пытаются спрятать существенные недостатки. Внятного бэкграунда почти ни у кого из персонажей нет, из-за чего зритель вынужден ощущать себя сторонним наблюдателем, а не сопереживающим героям; что мы вообще знаем о людях в фильме? У некоторых даже не называют имя. Простые и быстрые диалоги кажутся неживыми, словно общаются NPC из какой-то компьютерной игры. За напускной серьезностью сюжета прячется злой русский олигарх (угощайтесь клюковкой, господа и дамы), война за судьбу отдельно взятой женщины (с которой Протагониста связывает только симпатия) и попытка оправдать провалы фильма техническими возможностями.

-2

Атмосфера. Мне она показалась тягуче-тянучей, но со встроенными стремительными экшеновыми моментами (которых тут процентов 40). Остальное время занимают скучные разговоры о какой-нибудь маловажной ерунде или скупые научные объяснения тех или иных физических явлений. Стоит отметить качественную постановку боев, видно, что над этим долго работали. Среди актерского состава неожиданно на хорошем уровне выглядел Роберт Паттинсон (Нил). Если Джона Дэвида Вашингтона (Протагонист) заменили бы кем-нибудь другим, вы бы вряд ли заметили разницу (все-таки видно, что он относительно недавно снимается в кино). Элизабет Дебики (Кэт Сатор) хорошо справилась с ролью, а вот Кеннет Брана выглядел странно в образе русского олигарха. Ну не его это роль, как это можно было не заметить?

-3

Спецэффекты. Примечательно, что большинство кадров — это живые съемки с применением практических спецэффектов. Визуальные эффекты действительно впечатляют, особенно в сценах с инверсией. С другой стороны, Нолан даже в этом плане ничем кардинально новым не удивляет. Ребята всего лишь держат планку привычного качества.

Музыка. Композитор Людвиг Йоранссон подготовил для фильма музыкальную подборку высокого уровня. В нескольких напряженных моментах идеально подобраны мелодии, усиливающие эффект тревоги.

Итог. Основная проблема картины заключается в том, что создатели слишком много времени уделили не тем вещам, которым надо было. Потрясающая визуальная часть — это, конечно, хорошо, но хотелось бы видеть и другие сильные стороны ленты. Данный фантастический боевик очень хочет понравиться зрителям и наверняка найдет немалую часть своей аудитории, но я в этот раз пасую. Лучше пойду и пересмотрю еще раз «Начало» или «Интерстеллар».

4 из 10