В школьной столовой свои порядки, и единственная солонка стоит на столе, предназначенном для учителей. Дети при необходимости берут ее, солят свои блюда, и возвращают солонку назад.
Оля как обычно попробовала пресную кашу, и пошла за солонкой, чтобы скрасить эту гастрономическую оплошность. Не успела донести соль до своего стола, как в нее врезался спешивший на раздачу блюд одноклассник. Оля не удержала равновесия, рука с солонкой описала в воздухе изящную дугу, и соль щедро окатила одноклассников. Свидетелем фуэте стал педагог-организатор. Причем застала она Олю уже в заключительном реверансе, а виновник происшествия успел скрыться. Девочке неловко, одноклассники отряхиваются, педагог орет.
В эту минуту девочка узнала о себе много нового. Она и бесстыжая, и безрукая, и ума у нее нет, и не воспитали ее родители, и плачет по ней детская комната милиции. Где это видано, что за развлечение – посыпать одноклассников солью. И педагог понесла эту мысль в массы, жалуясь на детский беспредел.
Оля абсолютно не была виновата в случившемся. Сказанное педагогом звучало оскорбительно, было произнесено публично и задело за живое. На следующий день в школу пришла Олина мама, чтобы отстоять свою девочку, ее достоинство. Крикливый педагог был приглашен в класс во время урока. Взрослые и дети стали выяснять кто прав, кто виноват.
Дети единодушно доказывали, что Костя толкнул Олю, Костя вяло кивал, но педагог настаивала, что она все видела, и что Оля посыпала одноклассников солью забавы ради. Ушла из класса с гордо поднятой головой, решив, что все просто сговорились. Она права, она одна молодец, она одна красавица, пресекла хулиганство, поставила бунтарку на место.
Извинения? Какие извинения? Не, не слышали.