Toyota RAV4 считается своеобразным эталоном качества и надежности среди кроссоверов в России. Но большинство потенциальных покупателей, выбирая подержанный автомобиль, забывают о том, что есть не менее интересный японский вседорожник, который по многим показателям даже превосходит РАВ4.
Речь идет о Honda CR-V третьей генерации, который сходил с конвейера с 2006 по 2012 годы. Я считаю, этот паркетник незаслуженно обходят вниманием наши соотечественники при поиске кроссовера с пробегом, и вот почему.
Габариты
Honda CR-V заметно превосходит в размерах стандартный РАВ4, у неё просторнее салон и больше места в багажнике.
Хотя, справедливости ради, стоит сказать, что Тойота выпускала и удлиненную модификацию RAV4, но таких машин на «вторичке» довольно мало.
Антикоррозийная стойкость кузова
Этот критерий является одним из главных при подборе любого б/у автомобиля.
За 10-13 лет эксплуатации локальные рыжики от сколов появятся и на Honda CR-V, и на Toyota RAV4, особенно на капоте, колесных арках, под пластиковыми накладками и кромках дверей. Но качественная оцинковка кузова позволяет «Хонде» более эффективно противостоять коррозии.
Что с надежностью моторов?
Honda CR-V официально продавалась в России с двумя атмосферными двигателями с цепным ГРМ. Базовый 2,0-литровый мотор выдает 150 л.с., а топовый 2,4-литровый имеет мощность в 166 л.с. Ресурс этих ДВС впечатляет – более 600 тысяч км без капремонта.
Моторная гамма у Toyota RAV4 почти аналогичная – бензиновые «атмосферники» на 2,0 и 2,4 литра – выхаживают они немного меньше, плюс на больших пробегах на более мощном моторе появляются проблемы с повышенным расходом масла.
Коробки передач
12 лет назад Хонда и Тойота еще ставили гидромеханические «автоматы» на свои машины, способные проработать без нареканий столько, сколько будет служить сам автомобиль.
Причем Honda CR-V третьего поколения оснащалась такими АКПП как до рестайлинга, так и после, а вот Toyota RAV4 с 2010 года начали комплектовать вариатором, ресурс у которого, к сожалению, меньше, чем у классического «автомата».
«Ходовая»
В целом к этому узлу обеих машин нет серьезных нареканий. Подвеска требует лишь замены «расходников» и незначительного текущего ремонта.
После пробегов в 200 тысяч км могут выйти из строя ступичные подшипники и амортизаторы. Кроме того, со временем рулевая рейка обязательно потребует к себе внимания и на RAV4 и на Honda CR-V.
Цены на «вторичке»
Подержанный RAV4 на вторичном российском рынке ценится больше и обладает лучшей ликвидностью по одной простой причине – это Toyota. То есть люди платят именно за бренд.
Так, цена RAV4 2008 г.в. с пробегом будет около 750 тысяч рублей, а за аналогичный по комплектации Honda CR-V продавцы попросят примерно 650 тысяч рублей.
Чем Honda CR-V лучше Toyota RAV4?
Машины сопоставимы по своим характеристикам. Тем не менее, Хонда больше в размерах, на неё устанавливают более надежные моторы и классический «автомат», а не вариатор. Кроме того, Honda CR-V - дешевле.
К минусам «Хонды» можно отнести лишь более дорогие оригинальные запчасти.