Найти тему
Заметки директора

F-35 - истребитель "условно" пятого поколения

Очередной F-35 разбился в США. Это уже четвертая небоевая потеря в этом году американских истребителей пятого поколения.

Авария произошла во время дозаправки в воздухе в небе над штатом Калифорния. Боевой самолет столкнулся с воздушным танкером, потерял управление и начал падать. Летчик успешно катапультировался. Самолет-заправщик КС-130 также получил повреждения, но смог совершить аварийную посадку.

Неудачи преследуют широко разрекламированный Пентагоном истребитель. А произошедший в конце августа случай на учениях НАТО "Allied Sky", иначе как полным конфузом и не назовешь.

F-35 Королевских ВВС Нидерландов отказались сопровождать вылетевший на устрашение России стратегический бомбардировщик В-52. Вылет был отменен из-за погодных условий. Дело в том, что супер-самолет компании "Локхид Мартин" крайне чувствителен к атмосферному электричеству и производитель рекомендует держаться подальше от грозовых облаков.

В-52 приблизился к берегам России без сопровождения истребителей и был успешно перехвачен российскими ВКС.

-2

Ещё одна рекомендация "Локхид Мартин" касается скорости. Разгоняться до 1,2 М можно не более чем на 80 секунд, иначе начинает отваливаться радиопоглощающее покрытие. Летать быстрее, вообще нельзя, может отвалиться хвост. Получается, что F-35 условно сверхзвуковой и совсем не всепогодный. Напрашивается вопрос, а какое отношение имеет такой истребитель к авиации пятого поколения?

Чтобы оправдать ошибки авиаконструкторов, в Пентагоне даже разработали новую концепцию ведения воздушного боя, которая не требует от истребителя высокой маневренности и сверхзвуковой скорости. Наверное, сюда можно добавить ещё и наличие комфортных погодных условий в виде температуры +25 градусов, давления 760 мм. и яркого солнца.