В детстве все видится максимально естественным. Даже пластиковый Дед Мороз в мешке с елочными игрушками кажется тебе заложником обстоятельств, и ты тайком пытаешься его спасти. И если куклы даже в русской грамматике имеют категорию одушевленности, то всякие там мишки, зайчики, собачки из плюша или искусственного меха «оживают» только благодаря тебе. И не только ночью.
Помню, как смотрела, раскрыв рот, на то, как одна милая женщина, во дворах на улице Маршала Захарова, с любовью рассаживала на ветвях деревьев плюшевых собак и медведей, приматывая их к сучкам проволокой.
- Как же вы меня достали! – приговаривала она. – Пылесборники чертовы! Вот, сидите теперь здесь!
А через неделю я прочитала в местной газете, что именно в это время коммунальщики проводили в районе конкурс на лучший благоустроенный двор, и тот, где жила женщина, выиграл какой-то там сладкий приз. Спасибо мишкам!
А как радуются «посаженным на кол» игрушкам не сведущие в забавах народной инквизиции дети! К примеру, девочка Маша, 7 лет, увлеченно рассказывала мне, как они с мамой шили живущему во дворе медведю Степану комбинезон из Машиной болоньевой курточки. И Степан, с облегчением, был сдернут с кола, умыт и наряжен, а потом украден какой-то вражьей рукой!
- Не надо было его с палки снимать, - грустно улыбалась Маша. – Мы посадили его на клумбу, в выложенный камушками кружок. И кто-то забрал.
Для того, чтобы ребенок не потерял веру в добро и справедливость, на следующий день я принесла в ее двор своего безымянного, подаренного кем-то много лет назад медведя. Так же посадила его на клумбу, в кружок.
А через неделю увидела сидящим на шесте. В жилетке из знакомой по описаниям болоньи - синего цвета. Так надежнее.
А Тамара Леонидовна, 66 лет, занимается благоустройством дворов при помощи «бродячих» игрушек, по ее словам, уже 8 лет. С тех самых пор, как не дала коммунальщикам увезти на мусорный полигон выброшенный кем-то, набитый игрушками, пакет! Она принесла его домой, выстирала содержимое, приукрасила, приодела…
Конечно же, часть игрушек, по ее выражению, «сразу же сперли», зато те, что остались, радуют своим присутствием и взрослых, и детвору. Больше, конечно, взрослых: дома-то пыли меньше.