Найти тему

Сочинение ОГЭ по русскому: 9.1, 9.2 или всё же 9.3

Оглавление

Готовлю к ОГЭ детей из разных школ, и почему-то в большинстве случаев учителя учат писать сочинение ОГЭ именно 9.3. Я предпочитаю 9.2 и сейчас объясню почему.

Сначала рассмотрим суть каждого сочинения.

Сочинение 9.1 – это сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по прочитанному тексту.

Скрин из сборника Цыбулько.
Скрин из сборника Цыбулько.

Подписывайтесь на мой телеграм- канал♥ https://t.me/repet31

МИНУСЫ этого сочинения.

1. Нужно объяснить цитату о русском языке.

Примеры цитат: «Выразительность – это свойство сказанного или написанного своей смысловой формой привлекать особое внимание читателя, производить на него сильное впечатление» (А.И. Горшков)

или

«Грамматика позволяет нам связывать любые слова, чтобы выразить любую мысль о любом предмете» (Л.В. Успенский).

Сами понимаете: детям будет очень трудно объяснить слова великих языковедов и литературоведов, эти светлые мысли доступны только филологам.

2. Нужно привести примеры к этой цитате. Если ребёнок неправильно понял цитату или вообще не понял, то пример соответственно он привести не сможет.

Сочинение 9.1 никогда не даю своим детям! Это для 9 класса мучения и издевательства.

Сочинение 9.3 – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Скрин из сборника Цыбулько.
Скрин из сборника Цыбулько.

МИНУСЫ этого сочинения.

1. Нужно объяснить смысл абстрактных и философских категорий. Например, что такое НРАВСТВЕННЫЙ ВЫБОР, ДОБРОТА, ВЕЛИКОДУШИЕ и так далее. Для некоторых детей это непосильная задача. Они начинают списывать из интернета: фразы получаются напыщенные, искусственные. На экзамен нужно готовить шпаргалки с определениями этих слов. Короче, много проблем от этого сочинения.

2. Один пример нужно привести из жизненного опыта. Если ребенок приводит социальную модель, то получается очень примитивно.

Например, «я перевел бабушку через дорогу, я милосердный человек».

Или некоторые учителя требуют привести пример из литературы, тоже не вариант для ребенка, так как приходится вести читательский дневник, «вспоминать» произведения, которые не читал.

По моему мнению, лучше отказаться от этого сочинения, чтобы не мучить детей. Многие из них вообще уйдут из школы, поэтому нужно давать более легкий вариант сочинения ОГЭ 9.2.

Сочинение 9.2 – сочинение-рассуждение по прочитанному тексту.

Скрин из сборника Цыбулько.
Скрин из сборника Цыбулько.

ПЛЮСЫ этого сочинения.

1. Не нужно объяснять цитату, которая в большинстве случаев понятна только филологу.

2. Не нужно искать в интернете, что такое ЛЮБОВЬ, ДОБРОТА и ТОЛЕРАНТНОСТЬ, тут иногда взрослые с трудом ответят на данные «вечные» вопросы.

3. Не нужно выдумывать пример из жизни или из литературы.

4. НУЖНО просто очень внимательно прочитать текст, понять его смысл и своими словами объяснить фразу, данную в задании, привести два примера тоже нужно только из текста!

Поэтому я учу детей писать сочинение ОГЭ 9.2.