Приветствую, друзья!
Сегодня вместе с вами возьмём увеличительное стекло и посмотрим на коллекторов внимательнее!
1. Самый излюбленный способ, при помощи которого воздействуют на должников - это, конечно же, звонки, сообщения и письма (e-mail) родственникам и близким.
Используют они этот метод видимо для того, чтобы должник, желая оградить этих людей от взаимодействия с коллекторами, побыстрее внёс оплату.
Ваши знакомые и близкие не участвуют во взаимоотношении между вами и кредитором, кроме случаев поручительства. И уже поэтому действия взыскателей можно расценить, как вмешательство в личную жизнь, а это - нарушение ваших прав! (Пишите обращение в прокуратуру в связи с нарушением 23 статьи Конституции РФ)
2. Когда взыскатели звонят вашим родственникам, друзьям или коллегам, появляется вопрос: откуда они узнали номера телефонов, имена, адреса и т.д.?
Калокомпании не стесняясь заявляют, что перед "обработкой" своего клиента, они собирают данные о нём и его контактах, чтобы использовать при взыскании.
Конституция (24 ст.) запрещает сбор, хранение и использование персональных данных гражданина. Поэтому такой сбор данных также можно обжаловать в прокуратуре, как противоправный.
3. Коллекторы (в последнее время реже, но всё же случается) могут прийти с визитом к должнику на работу. При этом они могут сообщить коллегам и руководству о том, что у сотрудника имеется долг и он его не платит.
Или могут организовать рассылку информации о задолженности деловым партнёрам должника. Это делается из расчёта на то, что человек, занимающий какое-то положение в обществе или бизнесе, будет не безразличен к реакции знакомых, коллег или контрагентов.
Эти методы взыскания нарушают Федеральный закон от 27.07.2006 №152-ФЗ "О персональных данных". Но коллекторы не сильно боятся нарушать эту статью. Во-первых, они шифруются и используют "левые" симки и почты, во-вторых - ответственность за это по статье 13.11 КоАП РФ всего лишь предупреждение или наложение административного штрафа.
4. На что ещё давят коллекторы - репутация и имидж.
В подобном взаимодействии, в принципе, ничего правильного нет. Но и в этом они могут "перегнуть" палку.
Например, пишут обвинительные тексты в подъезде должника, расклеивают листовки, размещают объявление с фото и телефоном должника на сайте интим-услуг и т.п.
Законный способ борьбы - подать иск о защите чести, достоинства и деловой репутации по ст. 152 ГК РФ.
Дело в том, что они считают наличие долга бесспорным фактом. А это не совсем так!
Наличие долга определяется судом. Пока нет такого решения - распространение информации о его наличии является не чем иным, как порочение чести, достоинства и деловой репутации гражданина.
Вот вам пример:
ФАС Волго-Вятского округа в Постановлении от 27.03.2009 по делу № А79-3970/2008 признает распространением ответчиком информации о наличии задолженности по договору у истца в телеэфире - не соответствующим действительности. На момент проведения телеэфира не было решения суда о наличии долга.
Вот несколько рекомендаций о том, как с ними нужно общаться по телефону или при личной встрече!
1. Не бойтесь коллекторов!
Всё, на что они имеют право - это разговор с вами. Всё остальное - нарушение законодательства!
2. Потребуйте калосотрудника полностью представится, назвать свою должность, рабочие телефоны, юридический адрес организации и фактический адрес своего местонахождения.
Если калосотрудник отказывается или "увиливает" от ответа - прекращайте общение.
3. Далее узнайте, на каком основании коллектор обращается к вам и в каком он статусе находится.
Согласно 230-фз при привлечении третьего лица к взаимодействию с вами для взыскания, кредитор обязан уведомить вас официально об этом лице (заказное письмо с уведомление о получении или курьерская доставка)
4. Почти всегда должник не получает никаких уведомлений должным образом.
Логично, что следующим шагом вы должны потребовать письменное подтверждение полномочий калокомпании. Без них взыскание этой компанией можно квалифицировать, как вымогательство. Пока не получили необходимого уведомления - пресекайте все взаимодействия с ними.
5. Личная встреча:
(договор цессии) Требуйте предоставить вам оригинал договора цессии. В договоре должно быть написано, что калокомпании передаётся право требования именно по вашему договору (предоставление первой и последней страницы - не правильно, там нет необходимых данных).
Также, пришедший к вам тип должен предоставить паспорт и доверенность, подтверждающую его полномочия
(агентский договор) В этом случае именно калокомпании должник ничего не должен. Можете игнорировать общение с ними.
Если общение всё же состоялось, проверяйте оригинал доверенности:
какие полномочия на совершения тех или иных действий прописаны для данного типа, который с вами общается.
Кем и на кого выписана данная доверенность (круг лиц, который может раздавать подобные документы, очень невелик)
6. при любых "касаниях" со взыскателями фиксируйте происходящее.
Фото и видео съёмка, диктофон, по возможности - организуйте свидетелей (вы физ.лицо на своей территории, вам не нужно чьё-либо разрешение на такую фиксацию).
7. Коллекторы, с юридической точки зрения, обычные физ.лица.
Они не имеют право зайти к вам домой без разрешения (неприкосновенность жилища гарантирована Конституцией).
8. Сотрудник калокомпании впадает в безумие и начинает звонить соседям, громко выкрикивая угрозы, обвиняя вас в мошенничестве - снимайте его и звоните в полицию.
Как минимум - это хулиганские действия.
9. Самое главное, не подписывайте никаких документов! Это важно!
В следующей статье будет продолжение, где вы узнаете не мало интересных фактов, которые в дальнейшем будут помощниками вам в защите прав!
С вами был Владимир КиллКолл!
Подпишитесь, чтобы ничего не пропустить и ставьте лайк! Дизлайк поставят коллекторы!
Поддержи автора: