Большая перемена (1972-1973) - один из самых лучших советских фильмов о школе, о любви, о семейных отношениях, о дружбе, о рабочей гордости - обо всех тех ценностях, отношение к которым и определяет атмосферу и реальность, в которой мы живем.
Безусловная звезда фильма - Михаил Кононов.
Его тихая, спокойная манера игры обманчива. На самом деле актер обладает такой мощной харизмой, что, на мой взгляд, он смотрится в этом фильме мощнее и выразительнее даже Евгения Леонова.
Как и в любом фильме, в Большой перемене тоже есть ляпы.
Предупрежу сразу - все те, что я заметила - результат оплошности либо невнимательности костюмеров или других членов съемочной группы.
Тем интереснее было их рассматривать.
Самым заметным ляпом можно назвать "непонятки" с рукой Ганжи, которая оказалась обожжена в результате подвига, не побоюсь этого слова, героя фильма.
Руку перебинтовали, но как-то странно.
То ли правую.
Которой Ганжа перекрывает кран.
И которую демонстрирует затем Светлане Афанасьевне, сказав ей, что играл в домино.
То ли левую.
Знаменитая сцена:
Светлана Афанастьевна, прошу!
И которую, кстати, и бинтовали.
остальное так, по мелочи.
Полина несет пирог.
Красиво, аккуратно завернут в полотенце, похоже, что на подносе.
А что принесла в результате?
Что-то абы как завернутое и точно без подноса.
Постыдилась бы, хозяюшка.
И еще один момент. Его простой невнимательностью объяснить трудно.
Одно дело - руки и пироги перепутать. А другое дело - здания.
Вот идет Нестор Петрович в школу.
Дверь, окно - все четко видно.
А входит он явно в другую школу - и окна тут арочные, а не прямоугольные, и двери со стеклянными вставками.
Объяснение тут может быть только одно - в первом случае подходил школьный двор, но не подходил вестибюль для съемок.
Во втором подошел вестибюль, но двор не подошел либо его просто не было, потому что "школа", в которую вошел Нестор Петрович, скорее, являлось каким-то учреждением - уж больно помпезные окна для школы.
Заметили ли вы какие-нибудь еще нестыковки в этом фильме?
Возможно, вам будет интересная моя статья
Люблю искать киноляпы в советских фильмах, хоть читатели часто меня за это ругают. Объясняю, почему