Найти в Дзене
Игорь С

Введение в видеоролики B-Roll для создания профессионально выглядящих видеороликов.

Это руководство для начинающих по съемкам b-roll. Что это такое? Как это используется? Плюс советы по организации файлов.

Каждый фильм имеет центральную направленность, будь то главный герой крупно бюджетного фильма или эксперт, берущий интервью для документального фильма. Тем не менее, если вы потратите слишком много времени на одну тему, фильм станет непривлекательным. К счастью, есть способ предотвратить это: отличные кадры b-roll.

B-roll может оживить фильм или прояснить, о чем говорит выступающий. Он может скрывать переходы и даже скрывать ошибки в исполнении. Кроме того, хорошо снятый ролик может продвинуть повествование фильма вперед. Но что именно? Как его получить и включить в свой проект?

Что такое видеоматериал B-roll?

Если вы смотрели какое-либо видео, вы видели кадры би-ролла. Это просто все дополнительные кадры, которые врезаются в основную.

Подумайте о новостном сегменте, в котором говорится о местном протесте. Скорее всего, они сокращены до кадра протестующей толпы, в то время как репортер продолжает говорить о протесте. Эти кадры с толпой - это видео-ролики. Или подумайте о крупнобюджетном фильме, в котором один персонаж разговаривает с другим, а визуальные эффекты сокращены, чтобы показать, о чем говорит первый персонаж. Это тоже би-ролл. Городские пейзажи и кадры движения. Летят птицы и проходят облака. Все б-ролл.

Видеоролик B-roll показывает наглядные примеры того, что рассказчик пытается объяснить. Это может создать ощущение атмосферы и обстановки для событий фильма. Это может разрушить однообразие долгого наблюдения за разговором одного человека. B-roll можно даже использовать, чтобы скрыть переходы или ошибки в основном видеоматериале.

Чем отличаются A-roll и B-roll?

На заре кинопроизводства отснятый материал записывался на катушки (также иногда называемые роликами), и их было две. Первый ролик содержал первичные кадры выступления актеров и их диалогов. Поскольку он содержал все основные кадры, он был помечен как «a-roll».

Второй рулон содержал все дополнительные подтверждающие материалы. Поскольку это не было основным выступлением, его назвали «b-roll». Финальный фильм будет сочетать перформанс с добавлением ролика. Кинопроизводство продолжает использовать этот подход.

Как снимать би-ролл.

Ничто не поможет вам получить более качественный видеоматериал, чем тщательное планирование. При планировании съемок b-roll учитывайте следующие факторы:

Цель и актуальность

Прежде чем приступить к съемкам, у вас должен быть сценарий (или хотя бы план), который будет направлять весь фильм. Возьмите свой сценарий и поищите упоминания об атмосфере, которую можно показать в фильме. Вы говорите о конкретном месте? Запланируйте съемку ролика, показывающего это место. Есть ли что-то, имеющее отношение к истории? Сделайте план для видеосъемки этого объекта. Весь ваш би-ролл должен иметь какую-то цель для вашего финального фильма - не просто выходите и снимайте кучу случайных вещей в надежде, что некоторые из них будут полезны позже. Вы можете потратить на это слишком много времени (и, возможно, денег) и не сможете реально использовать это логически в своем повествовании.

Планируйте места и предметы

Хотя фильмы, которые мы создаем, обычно представлены линейно, в большинстве случаев нет необходимости снимать кадры в том порядке, в котором они будут появляться. У вас есть две серии снимков в одной части города? Постарайтесь снять все эти кадры за один сеанс - сэкономьте себе дорогу. Составьте контрольный список всего, что вам может понадобиться в этом конце города для съемок в тот же день.

Точно так же есть ли у вас актеры или другие таланты, которые нужно снимать в разных условиях? Постарайтесь спланировать, как снимать как можно больше их работы за один раз, чтобы упростить расписание и сократить количество сеансов, на которых им нужно будет присутствовать. У вас есть сцены, действие которых происходит в разное время, но в одном месте? Постарайтесь снять первую серию видеоматериалов, сменить гардероб и снять вторую сцену, даже не уходя. Это может означать 1 длинный день, но это лучше, чем много-много коротких дней.

Распространенные ошибки и как их избежать

-2

При съемке b-roll следует избегать нескольких ошибок.

Слишком много роликов не бывает. К счастью, память относительно дешевая, поэтому снимайте больше роликов, чем вы думаете. Как уже упоминалось, не стреляйте без плана. Но определенно стремитесь к большему, чем к слишком маленькому.

Проблема, которую создают многие кинематографисты, заключается в недооценке того, сколько роликов им нужно в окончательной редакции. Может быть, вы снимаете ролик, чтобы играть поверх говорящего, чтобы скрыть сделанные вами сокращения, чтобы улучшить разговор. Если есть много сокращений, вы можете обнаружить, что вам нужен удивительно длинный клип, чтобы скрыть эти изменения.

Или представьте, что вам нужен 10-секундный статический снимок движения транспорта по улице. Что произойдет, если через 8 секунд в этом клипе произойдет что-то, что испортит кадр? Возможно, вам придется снимать несколько минут или больше, чтобы найти 10 секунд подряд, которые вас устраивают. Удивительно, какие странные вещи мы видим в кадрах после того, как уже слишком поздно, которые мы никогда не уловили во время съемок.

Недостаточно разнообразия.

Во время монтажа легко захотеть сделать снимок, который вы вообще не делали. «Мне нравится эта сцена в парке, но мне бы хотелось, чтобы у меня были кадры шире. Ну что ж." Планируя съемки би-ролла, снимайте столько вариаций каждого клипа, сколько сможете придумать. Снимайте под разными углами, панорамируйте кадр под разными углами. Делайте как плотные, так и широкоугольные снимки. Опять же, в данный момент необходимо больше, чем вы думаете.

Будьте готовы отклониться от своего плана, если вы увидите что-то неожиданное, что может стать отличным дополнением - или может быть крутым в другом проекте в будущем. Планы велики и необходимы, но важна и гибкость.

Есть много способов обеспечить согласованность между кадрами, но можно легко упустить из виду важность согласованности и в конечном итоге получить резкие, отвлекающие моменты.

Например, если вы снимаете видеоролик, на котором кто-то идет к месту назначения, большую часть времени вы хотите снимать, чтобы он шел в одном направлении на экране. Если они ходят слева направо в одном кадре, будет странно, если они вдруг начнут ходить справа налево на следующем кадре.

Другой пример: если вам нужно вернуться, чтобы переснять ролик позже, вы можете внести несоответствия, которые уведут зрителя из этого момента. Если вы снимаете на улице, осенью вы можете увидеть, что листья меняют цвет, а весной внезапно распускаются цветы. Вот почему важно сделать как можно больше за один день. Это действительно странно, когда небо внезапно становится облачным, когда в последнем ролике было довольно солнечно! Это звучит очевидно, но удивительно, как даже незначительные изменения не очень заметны при личном контакте, но выделяются, как светофор, во время редактирования.

Не создавая фокуса

Убедитесь, что при съемке ролика b-roll вы думаете о его роли в общем проекте. Не позволяйте элементам фона отвлекать от фокуса кадра. Если ваш объект съемки - человек из толпы, подумайте, как выделить этого человека, чтобы зритель сразу знал, на кого смотреть.

Как организовать B-ролл

Отличные кадры b-roll не принесут вам никакой пользы, если вы не сможете найти их, когда они вам понадобятся. Создание хорошей организационной структуры может занять много времени, но значительно упростит вашу жизнь, если вы начнете работать с большим количеством клипов. Приступите к утомительной работе сейчас, и вы поблагодарите себя позже, особенно когда у вас крайний срок и вам понадобится небольшой ролик в последнюю минуту, который ограничен только тем, что вы уже сняли.

Организационные системы будут разными для каждого человека или группы, и главное - найти, какая организационная система работает для вас. Подумайте, какая информация будет наиболее полезной при поиске искомого файла, что уже сохранено в метаданных и какие возможности сортировки и фильтрации есть в вашем видео редакторе. Если нет возможности сохранить немного информации в метаданных или в виде тега, подумайте об упорядоченном способе использования ее в имени файла. Что бы вы ни выбрали, старайтесь придерживаться этого!

Вот некоторые общие сведения, которые могут быть полезны при организации файлов:

Тип кадра - широкоугольный, крупный план или средний план? Может быть даже указано точное фокусное расстояние.

Название темы - если у вас есть несколько человек, дающих интервью, возможность сузить клипы до одного человека в них может быть полезной. Решите, как их организовать (имя, имя или фамилия?), И придерживайтесь этого.

Окружающая среда - если у вас много снимков на открытом воздухе, отметка, будь то горы, пляж, лес и т. Д., Может помочь вам найти то, что вы ищете. Тип погоды тоже пригодится.

Последовательность - если у вас есть подробный план съемок, подумайте о том, чтобы обозначить, в какую последовательность будет включен клип.

Другие дескрипторы - что еще может быть уникального в вашем проекте, что может быть полезно?

Вы должны убедиться - явно ли это в заголовке, в мета-месте, где легко найти, или в помеченной папке, - следующую информацию: дату записи, длину кадра, местоположение кадра, тему кадра. Организация огромного количества материала может означать инвестирование в программное обеспечение для управления цифровыми активами, которое специализируется на видеоматериалах.

Советы по получению лучших видеороликов.

Чтобы получить лучший видеоматериал b-roll, подумайте о распространенных случаях использования и ошибках, описанных выше. Подумайте о цели своего рекламного ролика и о том, как его можно использовать, чтобы лучше объяснить, что говорит собеседник или что в повествовании движет история. Стреляйте больше, чем вам нужно. Снимайте различные сцены, чтобы обеспечить максимальную гибкость при редактировании фильма. Снимайте как можно больше углов и делайте каждый клип намного длиннее, чем вы думаете, что вам нужно.

Вам также следует подумать о том, как убедиться, что ваш объект находится в фокусе кадра. Подумайте, как композиция, освещение и движение в кадре. Сделайте снимки вашего собеседника или главного героя, просто идущего в толпе, но убедитесь, что они не теряются в пейзаже. Все это относится и к людям, которые снимают свадебные видео. Вам нужно много промежуточных кадров с мелочами, чтобы видео действительно сияло.

Попробуйте поэкспериментировать как с движущимися, так и со статическими снимками. Панорамируйте снимки и снимайте их, увеличивайте или уменьшайте масштаб, чтобы добавить визуального интереса. Или попробуйте найти отличную статичную композицию, в которой ваш объект перемещается в кадр или за его пределы. Дайте себе множество вариантов выбора во время редактирования. При просмотре других документальных фильмов или фильмов обращайте внимание на такие сцены. Кто-то заваривает чай. Люди покупают журналы на прилавках. Птица ест из кормушки и улетает. Шафран поправляет галстук другому шаферу и т. д. Между прочим, кадры с дрона тоже делают отличный би-ролл!

Отличные видеоматериалы b-roll - один из самых мощных инструментов, которые может использовать кинорежиссер. Он может скрыть ошибки в основной записи, служить наглядным примером того, о чем идет речь, и создать ощущение атмосферы. B-roll может дать представление о том, что персонаж думает или чувствует, и сформировать интерпретацию зрителем того, что на самом деле происходит. Можно уклониться от творческой символики. Это действительно может выявить артистизм в любом проекте.