Официальная резиденция президента США – не самая обычная площадка для премьеры нового автомобиля. Даже если речь идет о столь любимых американцами пикапах, да еще и местного производства. Но тут вмешалась политика.
Накануне первых дебатов с демократом Джо Байденом, которые проходили в Кливленде (Огайо), действующий президент Дональд Трамп устроил перед Белым домом короткий показ полностью электрического грузовичка Lordstown Endurance. Выпускать его будут как раз в Огайо, в Лордстауне, на заводе, которым прежде владел General Motors.
Предприятие занималось производством Chevrolet Cruze, пока не закрылось, и об этом за время шестиминутного мероприятия упомянули неоднократно и Трамп, и его советник по торговым вопросам Питер Наварро, и сенатор от штата Роберт Портман. Последний заявил, что уход GM стал серьезным ударом для жителей Лордстауна, лишившихся 1,5 тысячи рабочих мест.
Вольно или невольно спикеры выставили GM этакой злодейской организацией, плодящей безработицу. И это довольно иронично, поскольку именно этот концерн помог стартапу Lordstown Motors, ранее известному как Workhorse, дав кредит в 40 миллионов долларов. На премьере Endurance упомянули и об этом, но Наварро повернул дело так, будто участие General Motors в акционерном капитале Lordstown Motors – личная заслуга Трампа и Портмана.
А вот присутствовавший гендиректор стартапа Стив Бернс рассказал действительно кое-что занятное, о чем не упоминалось на настоящей премьере, состоявшейся еще 25 июня. По его словам, годовой объем производства полноприводного электромобиля с четырьмя мотор-колесами превысит 100 тысяч единиц. И это серьезная заявка, поскольку ранее компания обещала построить в течение 2021-го года лишь 20 тысяч таких пикапов.