Точнее, фильм был советско-индийским, а сделали из него две версии, которые заметно различались длительностью:
для зрителей СССР вариант был почти на час короче, а вот индийцам показали длинную картину в духе Болливуда.
Родилась идея снять совместную картину появилась на фоне усилившейся дружбы между СССР и Индией. В 1989 году к съёмкам приступили Геннадий Васильев, на счету которого уже были сказка «Финист-Ясный сокол» (1975), приключенческий фильм «Новые приключения капитана Врунгеля» (1978) и историческая лента «Русь изначальная» (1986),, и индиец Шаши Капур, очень популярный болливудский актёр, сыгравший уже больше двух сотен ролей и решивший попробовать себя в режиссуре.
Сказочная история, которая должна была быть насыщена трюками, спецэффектами, интригами, сценами с настоящими и сказочными животными и, конечно же, музыкой, в работу пошла как «Чёрный принц».
Кинематографисты обеих стран изначально договорились, что будут снимать два фильма в одних декорациях.
Было два режиссёра, два оператора, два директора, то есть фактически две съёмочных группы, хотя актёры всё-таки были «общие». Такое решение было принято по прозаичной причине:
в СССР существовала своя школа кино, в Индии - своя, в обеих странах было представление о том, каким должен быть качественный, интересный, захватывающий фильм.
Поэтому в советском варианте диалоги были в разы короче, музыкальных вставок, песен и танцев, было гораздо меньше, и имелись некоторые сюжетные расхождения. Режиссёры и актёры работали на площадке по очереди: снимали эпизоды сначала для советской версии и следом - для индийской. Кстати, Шаши Капур отмечал, что Геннадий Васильев работает строго по сценарию, а вот сам Шаши
мог на ходу переписать диалог, если ему что-то не нравилось, и изменить расстановку в кадре.
И это в очередной раз демонстрировало разницу в подходе к созданию кинокартин.
В конце восьмидесятых кинематографистам стало проще выезжать за границу, да и лента была совместной, поэтому география съёмок была на редкость обширной. Киношники работали в Москве и Ялте (и тут весьма кстати пришлись декорации, возведённые под руководством режиссёра Питера Фляйшмана, снимавшего фантастику «Трудно быть богом». Сам Фляйшман работу уже завершил, так что декорации по наследству перешли к другим кинематографистам). А потом улетели в Индию и там снимали в Бомбее, Джайпуре, Пуне, где пейзажи были более эффектными.
Главной звездой «Чёрного принца» стал индийский мегазвёздный актёр Амитабх Баччан, которого отлично знали и в СССР, а его основной партнёршей - Димпл Кападия.
Советскую сторону представили Ариадна Шенгелая, Рудольф Рудин, Артём Карапетян. Конечно же, для создания ленты с героями Востока создатели отбирали артистов подходящей внешности, так что попали в неё в основном представители кавказских советских республик.
А во время съёмок в Ялте сниматься приглашали отдыхающих на пляже.
Помощники режиссёров бродили между загорающими людьми и предлагали им сняться в кино. Главным условием при этом был сильный загар,
так что среди статистов зрители потом могли мельком заметить своих знакомых, на удачу оказавшихся летом 1989 года в Ялте и уже успевших провести несколько дней на палящем солнце.
Когда фильмы подготовили к прокату, названия им тоже дали немного разные. В СССР публике картину представили с названием «Чёрный принц Аджуба», в Индии - просто «Аджуба». Кстати, слово «аджуба» с индийского переводится как «чудо», что вполне соответствует сказочно-фантазийному сюжету.
Сегодня мало кто знает о существовании любопытной картины «Чёрный принц Аджуба». А вы смотрели эту восточную сказку с индийским оттенком?
Приглашаю вас присоединиться к моему подкасту «Надо, Федя, надо!». Теперь вы сможете не только читать, но и слушать истории о советских фильмах в любое время и в любом месте. И непременно делитесь своими впечатлениями! https://music.yandex.ru/album/10774296