Несколько лет хожу на маникюр к хорошему мастеру. Дело свое знает отлично, работает быстро, качественно и без нареканий. Есть только один маленький и очень неприятный момент - во время работы вываливает на клиента массу своих личных проблем и забот.
Только сядешь к ней и начинается : все в жизни плохо, проблемы с родителями и детьми, нет нормальной личной жизни, квартиру для съема найти невозможно, колесо пробила, кошку к ветеринару надо отвезти, у самой спина болит.... Это можно продолжать до бесконечности.
Сначала я терпела эти разговоры из вежливости, старалась в диалог не вступать, отвечать односложно и не развивать предложенные темы. Потом попробовала применить другую тактику - стала разговаривать только на темы, касающиеся нашей встречи - тренды в мире маникюра, модные цвета, сочетание цветов и оттенков... Но мастер уверенно гнула свою линию и все равно возвращалась к волнующим ее темам. Некоторое время назад я решила, что не хочу и не буду больше терпеть этот негатив. Просто сказала ей об этом : " Извините, Наташа, на личные темы со мной не общайтесь, пожалуйста. Мне не интересно, я не тот собеседник, который Вам нужен."
Слава Богу она все поняла. Если и обиделась на меня, то где-то в глубине души и виду не подала. Теперь мы просто работаем в молчании. А чтобы тишина не была гнетущей, Наташа включает радио, мы просто слушаем музыку.
Я вообще сторонник того, чтобы с людьми разных профессий, с которыми нам приходится общаться регулярно ( парикмахеры, стоматологи, швеи, продавцы в магазине у дома...) поддерживать ровные вежливые отношения на уровне : "Добрый день! Отличная погода, не правда ли? " И все!"
На самом деле это не правильно, не красиво, а иногда даже опасно делать своей задушевной подругой мастера маникюра или парикмахера. И дело здесь не в снобизме или высокомерии. Я прекрасно понимаю и тех мастеров, которые вынуждены изо дня в день выслушивать личные истории своих посетительниц.
Как-то я была свидетелем того, как одна клиентка долго что-то рассказывала мастеру, а когда та задала какой-то вопрос, который, видимо, был не в тему, воскликнула : " Ну как можно! Я же тебе все рассказала, ты вообще не следишь за разговором!" А разве мастер вообще должен это делать?
Когда я пришла знакомиться с девочкой, которая занимается ресницами, та мне сразу сказала, что время ее работы 1 час 10 минут. НО! Никакими беседами она не занимается. Меня это абсолютно устроило. А когда я еще получила отличный результат ее работы, устроило вдвойне!
Поэтому я за дистанцию и уважение личного пространства как клиентов, так и мастеров!