Как -то поддержали мои читатели тему режиссерских историй. Поэтому я ее продолжу. Интересно, многие заметят специфику режиссерского братства?
История N1
Когда режиссёр Довженко был художественным руководителем Киевской киностудии, он отдал приказ ничего не вывозить со студии без письменного разрешения. Режиссёр Савченко подъехал к бюро пропусков. Вахтёр его спрашивает:
— Чего вы вывозите?
Савченко:
— Гонорею. Вахтёр:
— Письменное разрешение есть? Савченко:
— Нет. Вахтёр:
— Вам придётся оставить #гонорею здесь.
— Ни за что. Это моя гонорея.
— Товарищ Савченко, я вас знаю, но есть приказ Александра Петровича ничего не вывозить без накладной. Савченко:
— Гонорея не имеет никакого отношения к студии, это мне подарили. Эта гонорея принадлежит мне.
— Я вам верю, что гонорея ваша, но приказ… Савченко:
— Пожалуйста, позвоните Александру Петровичу. Вахтёр:
— Александр Петрович, здесь режиссёр Савченко хочет вынести гонорею, а письменного разрешения у него нет. Довженко:
— Хорошо, в виде исключения оставьте ему его гонорею.
История N2
Режиссер Михаил Ромм снял #фильм «Убийство на улице Данте», который с успехом пошел по стране.
Героиня ленты - французская актриса Мадлен Тибо — пела в одной из сцен песню, обращенную к любимому, со словами: «Найду, разыщу, где б ты ни был - в раю иль в аду».
Вскоре режиссер получил телеграмму: «Благодарим за создание нашего гимна тчк Чекисты».
История N3
Режиссер Леонид Луков был одним из художественных рук-лей #студии им. Горького. Он вызвал к себе режиссера Сухобокова:
— Слушай, — проронил Луков, — я хочу тебе помочь, у тебя в сценарии «Ночной патруль» есть #роль ресторанной певички.
Сухобоков согласно кивнул.
— Ее будет играть актриса Окуневская недавно вернувшееся из заключения.
— Но она стара для этой роли, я хотел помоложе, - робко возразил режиссер.
— Ты тоже стар для роли режиссера, - обрезал Луков, - я возьму помоложе.
Актриса снималась в фильме «Ночной патруль».Она была любовницей Лукова.
История N4
Режиссер Борис Барнет поставивший «Окраину», «Подвиг разведчика» имел, кроме прочих, существенный недостаток — хорошо пил, что, естественно, отразилось на его лице. Оно стало бордовым.
И вот Барнет приезжает на студию запускаться с очередной картиной. Директор студии знакомит его с предполагаемым директором фильма. Барнет здоровается, смотрит в бордовое лицо предполагаемого директора и тут же говорит директору студии:
— Я с ним работать не буду.
— Почему? — возникает вопрос у директора.
— С таким лицом, — Барнет ткнул себя пальцем в щеку, — в группе может быть только один человек — режиссер!
Что скажете? В целом и конкретно про эпизоды?
Статьи по теме: