Статья, написанная мной в 2018-м году... Забегая вперед скажу, что электроягуар не прижился в России и поэтому перечитал мое сформулированное ниже мнение))) Быть может и вам оно будет небезинтересно)
Быстрый, безумный рост количества презентаций концепткаров на электротяге от ведущих и не особо производителей машинок поражает. Никто, как водится, не скажет наверняка, как оно там, в будущем, которое во всю колотит в дверь повседневности, будет. Однако, можно с уверенностью сказать, что лет через десяточек все будет "здесь" совсем иначе)) Все все презентуют, презентуют и кормят страждущих прикоснуться к будущему завтраками. Все будет! Вот вот! Скоро! Завтра! Послезавтра! Еще чууууууть-чуть осталось, ребят, и на конвейер!
Еще бы, блин! Играет очк… В смысле, вдруг "не пойдет"…
И кто бы мог предположить, что после первых амбициозных и, местами, казалось бы безумных шагов гения Илона Маска, подхватить флаг и ринуться к цели осмелится не самая популярная марка авто. Ну… Не самая популярная, потому как являет собой представителей роскошных автомобилей. Jaguar…
Можно долго и натужно кричать, что Ягуар уже не тот, что чувство вкуса производителям сильно изменило. Ну, если так размышлять, то смысл был каков — отползать в сторону от вида автомобилей 30-х годов? Красивые ведь были, негодники! А сейчас уж совсем не то… А вскоре (уже прям конкретно вскоре) звук мощного, свирепого выхлопа — выхлопа мечты, выхлопа хищника, вот этого самого выхлопа мощного Ягуаровского мотора придется слушать через аудиоколонки, видимо)))) С другой стороны, не предвидится, уверен, никаких проблем с узлами vanos…))) И чего гадать да фантазировать? Все покажут цифры. Цифры по итогам продаж.
Хотя, чего уж там! Давайте пофантазируем, прикинем…
Первый I-Pace выйдет в свет, в том числе и в России, черт возьми, уже в этом году. И уже сейчас его обзывают убийцей Теслы. Время покажет. Ягуаровцы, конечно, рассчитывают по большей части на рынок США. Там люд посовременнее, поответственнее в плане несения обязательств перед госпожой планетой Земля. У нас все же эта госпожа нам много месяцев в году морозит яйц… в смысле холодно у нас не по-детски бывает и, порой, гонятся славяне за практичностью, нежели хотят показать "вот я какой хороший и ответственный! Я забочусь о природе! Я — молодец". Но и в матушке России уровень достатка растет, уровень ответственности растет и заиметь для себя новый, дорогой, стильный и модный, презентабельный автомобиль, аристократической марки желающие найдутся.
Не будем перечислять в виде таблички подробные технические характеристики авто. Отметить стоит лишь ключевые обещания производителя. А обещают они, что на одной полной зарядке I-Pace промчит в смешанном режиме аж 480км. Разогнаться при помощи двух электромоторов суммарной мощностью 400л.с. до 100км этот кроссовер сможет за 4.8 секунды. А вот это лихо! Для кроссовера. А именно так и позиционируется новая модель Ягуара. Как всегда, создатели утверждают, что инновационная система контроля температуры аккумуляторных батарей гарантируют долговечность и длительное сохранение максимальной мощности, что в восьмилетнем возрасте аккумуляторы электромобиля потеряют не более 30% своей емкости. Вот так вот все славно! Но как все будет у счастливых обладателей этих чудесных машин при эксплуатации в тяжелых условиях нашего климата, ни один производитель не скажет со 100% гарантией. Нужно тестить))
Еще одна немаловажная палка в колесе, помимо полного отсутствия на территории нашей страны вообще каких бы то ни было условий для человеческой эксплуатации электромобилей — это отсутствие сервиса. А продажи начнутся уже вот вот. И "теренироваться будут на кошках", как говорил Балбес в "Операция Ы". Tesla на обслуживание вывозится в Европу. Ягуарам же необходимо воспитать новое поколение персонала. Тех, кто не будут перебирать пятилитровые компрессорные движки, а будут менять сенсорные экранчики и аккумуляторы, диагностировать и лечить по сути… "гаджет". Пора звонить на "Савеловский" с криком, что нужны кадры!))))
А вообще интересно, что из этой смелой затеи выйдет. Искренне надеюсь, что кошка не сдохнет от голода, в ожидании своего покупателя, который будет любить ее, холить и лелеять…
Когда впервые увидел этот Jaguar "живьем", первое, что резануло по глазам - отсутствие выхлопных труб. Вроде, казалось бы, мелочь... Ан нет! - Уже не то. Это, как в старых фильмах вестернах: два главных героя встречаются в пустоши знойного Техаса или в переполненной таверне и первое, что видит каждый из них - рукоять револьвера... Пистолет еще в кобуре, но рукоять - эта незначительная и безопасная часть чертовски опасного, меняющего судьбы предмета уже дает смотрящему на нее очень ярке представления, что там за этой рукояткой вообще тянется! Будоражащий страх, возбуждение, уважение и почет - десятки разных чувств, которые молниеносно приходят в голову.
А здесь... Нас лишили огромной части удовольствия от вкушения этого блюда. Ведь получение удовольствия от поедания пищи, это не только сам процесс, но и предвкушение....