Любите видеоигры и мечтаете устроиться в топовую студию? А почему бы нет. Индустрия развивается с космической скоростью и по масштабам может сравниться разве что с кино. Рассказываем, с чего начать карьеру в геймдеве.
Многие геймеры мечтают попасть в игровую индустрию. Некоторые даже учатся делать игры самостоятельно, но рано или поздно упираются в стену. Всё-таки геймдев — не самая простая индустрия. Но как куда-то устроиться без навыков и как получить ответы на множество вопросов? Например, на чём там пишут код, какие движки надо знать, что вообще делает геймдизайнер — может, дизайн персонажей?
Только без паники, сейчас всё расскажем.
Кто работает в игровой студии
Конечно, состав команды зависит от амбиций компании. В маленьких инди-командах роли приходится совмещать: например, геймдизайнер заодно рисует арт, а программист игрового движка пишет музыку. Если студия большая, то и специализаций больше: тут можно работать, например, моделлером, который делает только растения.
Тем не менее основные роли в геймдеве примерно одинаковые для всех студий. На некоторые из них можно претендовать с минимальным опытом.
Или вообще без опыта
Да, так тоже бывает. Две основные должности, на которые могут взять кого угодно, — это тестировщик и саппорт, он же комьюнити-менеджер.
Первый занимается тем, что играет в игры, пытаясь охватить все возможные сценарии, от типичных до совсем странных, и записывает баги. Чем лучше он работает — тем менее глючной становится игра.
С этой позиции можно попасть в разработчики и начать писать простенькие скрипты. Саппорт общается с сообществом игроков, отвечает на вопросы, работает с негативом, собирает обратную связь для команды. И прокачивает дзен.
Бывает так, что без опыта работы берут помощников геймдизайнера — или нарративных дизайнеров. Они пишут диалоги. А ещё они создают лор — это внутриигровые книги, аудиозаписи, заметки. В общем, всё, что даёт нам целостное представление о мире игры.
Как ни крути, писать тексты всё-таки проще, чем рисовать или кодить без специальной подготовки. Так что младший геймдизайнер — вполне себе реальная перспектива для новичка.
Другие роли в команде
А вот и вакансии, на которые не попасть без специальных знаний.
✔ Геймдизайнер — это «режиссёр» игры. Он придумывает героя, геймплей, рассчитывает баланс и следит, чтобы остальные придерживались первоначальной концепции.
✔ Концепт-художник придумывает внешний вид персонажей, локаций, предметов — и рисует их. Это его работы потом выходят в артбуке в коллекционном издании игры.
✔ 3D-моделлер берёт концепт-арты и делает объёмные версии персонажей и других игровых объектов. Он может моделировать всё: людей, животных, здания, технику, оружие. Чаще всего у моделлера есть специализация на чём-то одном, но попадаются и так называемые дженералисты — те, кто умеет всё.
✔ Левел-дизайнер — человек, которые собирает игровые уровни. Следит за тем, чтобы они были нескучными и играбельными: например, что по тропинке можно пройти и не застрять между деревьев.
✔ 3D-аниматор оживляет персонажей, делает все движения плавными и реалистичными, прорабатывает мимику.
✔ Разработчик игр на Unreal Engine / Unity помещает персонажей и объекты в движок и пишет код, чтобы игра заработала. Press X to win — вот это вот самое.
✔ Художник спецэффектов добавляет в игру вспышки и взрывы. В общем, всё то, что делает игру настоящим аттракционом и визуально её украшает.
Хотите примерить на себя одну из основных ролей и понять, как работают игровые студии? Теперь у вас есть такая возможность.
Игровая индустрия для всех
В онлайн-университете Skillbox до 25 октября проходит бесплатный марафон, на котором каждый может понять, как развиваться в геймдеве, — а заодно попрактиковаться и даже начать собирать портфолио. Курсы и вебинары ведут эксперты из топовых российских студий. Они расскажут, что ждёт игровую индустрию в 2021 году и как туда попасть.
Листайте вниз, чтобы оставить заявку и поучаствовать в бесплатном марафоне.