Найти тему
Skillbox

Как попасть в игровую индустрию

Оглавление

Любите видеоигры и мечтаете устроиться в топовую студию? А почему бы нет. Индустрия развивается с космической скоростью и по масштабам может сравниться разве что с кино. Рассказываем, с чего начать карьеру в геймдеве.

Многие геймеры мечтают попасть в игровую индустрию. Некоторые даже учатся делать игры самостоятельно, но рано или поздно упираются в стену. Всё-таки геймдев — не самая простая индустрия. Но как куда-то устроиться без навыков и как получить ответы на множество вопросов? Например, на чём там пишут код, какие движки надо знать, что вообще делает геймдизайнер — может, дизайн персонажей?

Столько вопросов — и так мало ответов
Столько вопросов — и так мало ответов

Только без паники, сейчас всё расскажем.

Кто работает в игровой студии

Конечно, состав команды зависит от амбиций компании. В маленьких инди-командах роли приходится совмещать: например, геймдизайнер заодно рисует арт, а программист игрового движка пишет музыку. Если студия большая, то и специализаций больше: тут можно работать, например, моделлером, который делает только растения.

Тем не менее основные роли в геймдеве примерно одинаковые для всех студий. На некоторые из них можно претендовать с минимальным опытом.

Или вообще без опыта

Да, так тоже бывает. Две основные должности, на которые могут взять кого угодно, — это тестировщик и саппорт, он же комьюнити-менеджер.

Первый занимается тем, что играет в игры, пытаясь охватить все возможные сценарии, от типичных до совсем странных, и записывает баги. Чем лучше он работает — тем менее глючной становится игра.

Знаменитый баг из Witcher 3 с лошадью, который разошёлся на мемы
Знаменитый баг из Witcher 3 с лошадью, который разошёлся на мемы

С этой позиции можно попасть в разработчики и начать писать простенькие скрипты. Саппорт общается с сообществом игроков, отвечает на вопросы, работает с негативом, собирает обратную связь для команды. И прокачивает дзен.

Знающие люди говорят, что после работы саппортом вообще ничего не страшно
Знающие люди говорят, что после работы саппортом вообще ничего не страшно

Бывает так, что без опыта работы берут помощников геймдизайнера — или нарративных дизайнеров. Они пишут диалоги. А ещё они создают лор — это внутриигровые книги, аудиозаписи, заметки. В общем, всё, что даёт нам целостное представление о мире игры.

Знаменитая история об аргонианской деве из The Elder Scrolls — тоже работа нарративного дизайнера 😁
Знаменитая история об аргонианской деве из The Elder Scrolls — тоже работа нарративного дизайнера 😁

Как ни крути, писать тексты всё-таки проще, чем рисовать или кодить без специальной подготовки. Так что младший геймдизайнер — вполне себе реальная перспектива для новичка.

Другие роли в команде

-5

А вот и вакансии, на которые не попасть без специальных знаний.

✔ Геймдизайнер — это «режиссёр» игры. Он придумывает героя, геймплей, рассчитывает баланс и следит, чтобы остальные придерживались первоначальной концепции.

✔ Концепт-художник придумывает внешний вид персонажей, локаций, предметов — и рисует их. Это его работы потом выходят в артбуке в коллекционном издании игры.

✔ 3D-моделлер берёт концепт-арты и делает объёмные версии персонажей и других игровых объектов. Он может моделировать всё: людей, животных, здания, технику, оружие. Чаще всего у моделлера есть специализация на чём-то одном, но попадаются и так называемые дженералисты — те, кто умеет всё.

✔ Левел-дизайнер — человек, которые собирает игровые уровни. Следит за тем, чтобы они были нескучными и играбельными: например, что по тропинке можно пройти и не застрять между деревьев.

✔ 3D-аниматор оживляет персонажей, делает все движения плавными и реалистичными, прорабатывает мимику.

✔ Разработчик игр на Unreal Engine / Unity помещает персонажей и объекты в движок и пишет код, чтобы игра заработала. Press X to win — вот это вот самое.

✔ Художник спецэффектов добавляет в игру вспышки и взрывы. В общем, всё то, что делает игру настоящим аттракционом и визуально её украшает.

Хотите примерить на себя одну из основных ролей и понять, как работают игровые студии? Теперь у вас есть такая возможность.

Игровая индустрия для всех

В онлайн-университете Skillbox до 25 октября проходит бесплатный марафон, на котором каждый может понять, как развиваться в геймдеве, — а заодно попрактиковаться и даже начать собирать портфолио. Курсы и вебинары ведут эксперты из топовых российских студий. Они расскажут, что ждёт игровую индустрию в 2021 году и как туда попасть.

Листайте вниз, чтобы оставить заявку и поучаствовать в бесплатном марафоне.