Найти тему

Будущие навыки командира. Часть 2: линкоры

В предыдущей части мы рассмотрели само изменение концепции навыков командиров, анонсированное разработчиками. Сегодня же рассмотрим уже сами новые навыки, и начнём с класса линкоров. На стримах упоминали, что и сами навыки и их цифровые значения могут серьезно измениться в рамках тестирования, поэтому статья носит ванговательно-аналитический характер.

Прежде чем начать надо сказать о двух важных пояснениях, которые можно не заметить в документе с планируемыми навыками:
Замечание первое:

Планируется увеличить базовую дальность у большинства линкоров. Подробная информация будет опубликована позже.

Эта новость не может не радовать заядлых линкороводов. Но внутренний скептик подсказывает мне, что линкоры, у которых уже неплохая дальность ПМК, скорее всего, улучшений не получат. Но это мы еще посмотрим...

Второе примечание тоже касается ПМК.

Изменена механика ручного управления огнем ПМК. Теперь ПМК стреляет всегда и в любом направлении. Однако, бонус к точности от навыков применяется только против цели, выделенной ручным указанием (поставлен приоритет).

Кто знает, может новые навыки позволят ПМК сборкам заиграть новыми красками
Кто знает, может новые навыки позволят ПМК сборкам заиграть новыми красками

Наконец-то ПМК с прокачанным навыком ручного управления сможет стрелять на два борта! И вправду, было немного нелогично, что орудия на втором борту не стреляли при наличии доступных целей и потраченных целых четырёх навыков. Конечно, ситуация, когда у вас с двух сторон противник на расстоянии работы ПМК это редкость, но в такие моменты как раз-таки важна любая капелька урона.
Теперь переходим к самим предлагаемым навыкам.

Навыки за 1 очко

Заряжающий. Ускоряет смену типа снаряда, если заряжены все орудия главного калибра.

Сейчас этот навык называется Мастер-заряжающий и выглядит точно так же.

Пиротехник. Вероятность поджога ОФ-снарядами ГК +0.5%

Вероятность поджога ОФ-снарядами ПМК +0.5%

Нынешний Взрывотехник даёт +2% к шансу поджога. Но он и стоит 3 очков навыков, и постоянно не влазит в ПМК билды у линкоров. 0,5% к шансу поджога - эффект скорее гомеопатический, чем реальный, но и цена тоже символическая.

Специалист по снаряжению. Время перезарядки снаряжения «Ускоренная перезарядка ГК», «Ускоренная перезарядка ТА», «Корректировщик огня», «Истребитель», «Заградительный огонь ПВО» -10%
Нынешний Мастер на все руки. С одной стороны, ускорение перезарядки стало на 10% и цена стала ниже на 1 очко навыков. Вот только на ремонтную и аварийную команду навык не действует, что уменьшает его ценность для ЛК и делает довольно ситуативным.

Специалист аварийно-ремонтных мероприятий. Время перезарядки снаряжения «Аварийная команда» и «Ремонтная команда» -5%.

А теперь ускорение перезарядки навыков, влияющих на живучесть. Те же 5%, что и у Мастера на все руки, но дешевле. Неплохо-неплохо.

Зенитчик. Количество разрывов снарядов в залпе +1.

Будем честными: навыки на усилие ПВО в нынешней концепции работают "так себе". Лишний разрыв может усложнить жизнь неопытному авиководу, но мастер этого класса лишний разрыв, скорее всего, просто не заметит.

Специалист профилактических работ. Уменьшает вероятность выхода из строя башен главного калибра, торпедных аппаратов, рулевых машин и двигателя на 30 %.

Сейчас это называется Профилактика.

Обязательным на этой строке навыков будет Специалист аварийно-ремонтных мероприятий, всё остальное выглядит как мелкие приятности за оставшиеся лишними очки навыков.

Навыки за 2 очка

Наводчик. Скорость поворота орудий ГК +20%.

Нынешний мастер-наводчик дает не процентную прибавку, а фиксированную в 0,7°/секунду для лк. Например, для Кремля новый навык выгоднее, так как даст прибавку в 1,2 °/с. А вот для Yamato это скорее нерф, так как прибавка от нового навыка будет уже 0,6 °/с. Если провести нехитрые вычисления, то для ЛК, поворачивающих башни на 180° дольше 51 секунды навык ухудшится. Для всех остальных станет сильнее.

Молотящий. Бронепробитие ОФ-снарядов +25%. Вероятность поджога ОФ-снарядами без учёта модификаторов снижается в два раза.

Инерционный взрыватель - версия для линкоров. Брать этот навык ради повышенного пробоя фугасов главного калибра явно не имеет смысла: штраф к шансу пожара будет всегда, а прибавки к урону вы не получите. Но вот ПМК на некоторых кораблях можно улучшить довольно сильно. И не за 4 очка навыков, как сейчас, а за два. Однозначный ап навыка. [прям Молодящий, ха! прим.ред.]

Мастер снаряжения. Время действия снаряжения «ГАП», «Поисковая РЛС» «Дымогенератор», «Форсаж» +10%.

+10% к РЛС сможет оценить только один линкор в игре. Необходимость увеличения времени ГАПа для немцев под сомнением, форсаж французам тоже, вроде, и нужен, а, вроде, можно и обойтись. Возможно, навык для будущих итальянских ЛК с дымами полного хода?

Зоркий. На индикаторе обнаружения отображается количество противников, которые держат ваш корабль под прицелом ГК.

Приоритетная цель получила ребрендинг и стала дороже. Печально, я слишком привык к этому навыку, чтобы от него отказываться.

Мастер подготовки зенитчиков. Усиление приоритетного сектора +20%.

Выглядит неплохо, так как усиливается постоянный урон (пусть даже и ненадолго). Наверняка поможет сбить пару лишних навязчивых мух за бой.

Бдительный. Дистанция обнаружения торпед с кораблей +25%.

А вот Бдительность при ребрендинге стала дешевле и сохранила полезный эффект. Вероятно, что навык станет конкурентоспособным.

Как-то мало у нас тут действительно крутых и полезных навыков. Подойдёт в любой ситуации разве что Наводчик, всё остальное сильно зависит от стиля игры и остального билда.

Навыки за 3 очка

Бронебойный. Максимальный урон ББ-снаряда +5%. Время действия пожара +40%. Время действия затопления +40%.

Shikishima, линкор с самым большим уроном ББ снаряда в игре получит прибавку к урону в 970 единиц. Но это, если попасть в цитадель. А если сквозняк, то прибавка будет в 10 раз меньше. И за это +24 секунды к длительности пожара… Навык для истинных мазохистов!

Баллистик ПМК. Дальность стрельбы ПМК +20%

Усиленная огневая подготовка, у которой отняли прибавку к ПВО, но и сделали дешевле. Впрочем, прибавка к урону разрывов ПВО была скорее ненужным довеском в ПМК сборках. Поэтому удешевление навыка радует.

Отчаянный. Время перезарядки вооружения -0.2%, постоянный урон ПВО +0.2% за каждый 1% потерянный боеспособности.

А вот тут у нас нерф. Прибавка к урону ПВО приятная, но лишнего очка стоимости, на мой взгляд, не перекрывает. Хотя, максимальный эффект от нее виден в конце боя, когда лишний сбитый самолет может спасти от ухода в порт. В целом, логично, что навык сделали дороже: для ЛК он был чрезмерно эффективен.

Мастер борьбы за живучесть. Время устранения неисправностей, пожаров и затоплений -15%.

Разработчики не стали трогать то, что работает хорошо и не стали менять этот навык. Спасибо им за это.

Зенитчик-эксперт. Урон от разрывов снарядов ПВО +10%. Постоянный урон установок ПВО +10%.

Мне кажется, что за эту цену данный навык не нужен. Прибавка процентная, поэтому выгодна она для кораблей у которых ПВО и так достаточно сильна. А их авики и так атакуют неохотно.

На третьей полке поинтереснее. Мастер борьбы за живучесть, переехавший Отчаянный, увеличение дальности ПМК, всё это тут.

Навыки за 4 очка

Меткий. Увеличивает точность орудий ГК (максимальное рассеивание снарядов ГК -10%), если в радиусе базовой заметности корабля нет видимых кораблей противников.

Радуйтесь стрелки с синей линии! Для вас сделали специальный навык. Эффект неплохой, но ситуативный. Линкоры, стреляющие из-за спин союзников я всячески осуждаю, как и этот навык.

Мастер ПМК. Увеличивает точность орудий ПМК (Максимальное рассеивание снарядов ПМК -35%) при ручном указании приоритетной цели.

Сейчас РУПМК дает -60% к рассеиванию у кораблей VII-X уровней и -15% у кораблей до VI уровня включительно. "Микаса" заиграет новыми красками, а вот высокоуровневые линкоры здорово получили по шапке: нерф почти в два раза. По словам разработки это компенсирует тот факт, что ПМК будет стрелять ещё и по другим доступным целям (правда, без плюса к точности). Вот только этот плюс будет в редких ситуациях, а нерф будет ощущаться всегда. Плак-плак, ПМК сборки не только апают.

Отличник артиллерии. Увеличивает скорость перезарядки орудий ПМК (на 10%). При обнаруженном противнике в пределах дальности стрельбы вспомогательного калибра увеличивает скорость перезарядки орудий ГК (также на 10%).

Это как рассмотренный выше Меткий, только наоборот. Для линкоров ближнего боя, заточенных в ПМК плюсы очень весомые. Для остальных бесполезно.

Мастер аварийно-ремонтных мероприятий. Время работы снаряжения «Аварийная команда» и «Ремонтная команда» +10%. Количество снаряжения «Аварийная команда» и «Ремонтная команда» +1.

Однозначный must have. +10% к длительности ремонтной команды, это +10% к восстанавливаемой ей боеспособности. Лишний заряд, опять-таки не лишний. Советские линкоры дружно приветствуют ещё один заряд аварийной команды.

Мастер маскировки. Заметность корабля -10%

Мастер противопожарной подготовки. Уменьшает вероятность возникновения пожара (-10%). Максимальное количество очагов возгорания на корабле уменьшается до трёх.

Два навыка, которые никак не изменились.

Четвертая полка даёт кораблю специализацию. Навыки тут сильные, но дорогие. Мне понравилась идея с Отличником артиллерии и Метким: навыки подчёркивают стиль игры.

Навыки, которые мы потеряли

По некоторым из них мы горевать не будем: из рандома наконец-то пропадут "Курфюрсты" с мастером борьбы за живучесть. "Тирпицу" будет очень не хватать мастера торпедного вооружения (на самом деле нет).

Из последних сил тоже ненужный для ЛК навык. Также исчезла радиопеленгация. Не будем о ней грустить, не линкорный это навык, да ещё и за 4 очка.

Пункт наведения истребителей - тоже не самая большая потеря, так как навык если и брали, то "на сдачу".

Пропала и Артиллерийская тревога. Для игроков, стреляющих издалека и привыкших закладывать маневр при появлении сигнала о залпе - это серьезная потеря.

Чуть посерьёзнее потеря Шквального огня ПВО. Для линкоров со слабой ПВО данный навык был полезен, правда, стоил неоправданно дорого.

А вот Повышенной готовности (-10% ко времени перезарядки аварийной команды) действительно будет не хватать: вместо неё куцая версия с уменьшенной ценой.

Уволили и Суперинтенданта. Частично его можно компенсировать мастером аварийных мероприятий, но дополнительных зарядов, например для ГАП или ускоренной перезарядки ГК нам уже не видать.

В целом, в новых навыках видна попытка вдохнуть жизнь в ПМК сборки, хотя многое перечёркивает серьезное ухудшение ручного управления ПМК. Билд на живучесть тоже становится интереснее, правда было бы неплохо всё же вернуть Повышенную готовность. Есть и интересные навыки на четвертой полке, позволяющие специализировать линкор, и какой-то крайне странный Бронебойный, с интересной идеей, но кривой реализацией.

-3

Не забывайте подписываться и ставить лайк, и тогда продолжение не заставит себя долго ждать!