В культовых кинолентах Тарантино, мультфильмах Миядзаки постоянно присутствует еда. И ей посвещаются отдельные диалоги персонажей. Возникает вопрос: почему ей уделяется много внимания, ведь это просто пища, которая поддерживает в нас жизнь.
⠀
Ответ кроется в лаконичной фразе Хаяо Миядзаки: "Рисуя еду, вы рисуете культуру и историю" .
Приведу пример из существующих брендов.
Логотип Apple. Что символизирует?
Продукты фигурируют и в логотипах крупных брендов. Например, Apple. В логотипе отображено надкушенное яблоко. Это отсылает нас к библейскому сюжету грехопадения. Когда Ева надкусила яблоко и познала таинства мира. Apple как запретный плод, который хочешь вкусить, прикоснуться к высшему технологическом продукту. И познать каково им пользовать, ощущать его, трогать.
⠀
Даже свою брендинговую лабораторию мы назвали СМОРОДИНА. Потому что лечге запомнить. У человека появляются ассоциации: вкус, запах, цвет, детские воспоминания, любимые блюда. И этот комплекс ассоциаций работает лучше на запоминание и выделения бренда среди конкурентов.
Еда в Инстаграм
Даже в Инстаграм вы видете изобилие фотографий еды в постах и сторис. Еда, с одной стороны неотъемлемая часть жизни людей, а с другой - это выражение нас самих. Через еду мы можем транслировать наши ценности: правильное питание, экологичные продукты, вегетарианство, эстетику.
Еда больше, чем пища
Еда имеет большое для нас значение - она является важным катализатором нашей жизни. Но помимо этого она транслятор нашей истории, культуры, мировоззрения и ценностей.