Найти тему

Классификация гостиниц по звездам

Кто бы что ни говорил, но унификация требований в отдельных сферах услуг человечеству сыграла на руку. Например, теперь по-настоящему просто стало ориентироваться в море отелей разного уровня просто отсортировав их по категории обслуживания. И здесь не имеет значения в каком городе России гостиница находится. Количество "звезд" сразу дает понять уровень комфорта и безопасности, который готова предоставить принимающая сторона. Собрались ли вы прокатиться по Золотому Кольцу или на Эльбрус- это не имеет значения.

На текущий момент требования по классификации гостиниц устанавливает Постановление Правительства РФ от февраля 2019 г. No_ 158 (внимание, оно утрачивает силу 1 января 2021 г.)

Здесь все предельно ясно. В частности, виды гостиниц классифицируются через систему присвоения "звезд". Так предусмотрено 6 категорий, где самая высокая - "пять звезд", самая низкая - "без звезд".

Чтобы не возникло недопонимания, сразу поясним законодательно в единую систему классификации включены отели, гостиницы, шале, бунгало, дома охотника/рыбака, хостелы санатории, базы отдыха, комплексы апартаментов, апартотели, акватели, пансионаты и подобное.

Компания "Астелс" является аккредитованной организацией, имеющей право проводить процедуры по классификации гостиниц по звездам.

Процедура классификации гостиницы имеет четкую и логическую последовательность:

1.Экспертная оценка гостиницы с визуальным осмотром номерного фонда, общественных зон, служебных помещений, проверкой персонала и качества гостиничных услуг. Производится аккредитованной организацией. Оценка дается в баллах с отличием в критериях для разного типа организаций (отели, курорты, апартотели и пр). Итогом обследования является составление протокола обследования и акт оценки.

2. Аккредитованная организация на втором этапе принимает решение о присвоении гостинице категории или об отказе в присвоении.

3. Оформление свидетельства аккредитованной организацией. Отправка копии в Министерство экономического развития РФ.

4. Внесение гостиницы в единый перечень классифицированных гостиниц, горнолыжных трасс, пляжей.

При этом, разумеется, особенно досконально в законе требования описаны относительно номерного фонда. Они касаются кол-ва комнат, технического оснащения номеров (освещение, наличие телефона, будильника, телевизора, проигрывателя, компьютера с Интернет и пр.), мебели и инвентаря (прописывается все вплоть до подставки для багажа и наличия швейного набора), предметов санитарно-гигиенического оснащения номера (от махрового коврика для ног до кол-ва полотенец). Так мебель, потолок и даже шторы смогут за свое качество получить от 1 до 3 баллов.

В целом гостиницы оцениваются, конечно, не только по номерам. Важное значение имеют здание, территория, наличие/отсутствие парковки; техническое оборудование системами безопасности и жизнеобеспечения; функционал и качество общественных помещений; рестораны, банкетные залы; дополнительные услуги, такие как стирка, химчистка, глажение, швейцар, прокат автотранспорта или тривиальные - смена постельного белья, туристическая информация и подобное; уровень образования персонала. Кроме того, каждый аспект оценивается по бальной системе. При этом специфика места отдыха накладывает свои ограничения и имеет свои особенности. Количество баллов по указанным ключевым моментам для присвоения 5 “звезд” гостинице (50 номеров и более) должно составлять 97-132 балла. Для курортного отеля 5 “звезд” потребуют уже 104-142 баллов. А апартотели всего 71 - 97 баллов.

Например, пять "звезд" может получить гостиница, которая располагает парковкой, внешним освещением здания и прилегающей территории; номерным фондом, где одноместный номер имеет площадь не менее 14 м.кв.; повышенной звукоизоляцией номеров; городской, междугородней и международной телефонной связью из номера; бизнес-центром и спортивно-оздоровительным центром, магазинами, банкетными и конференц-залами; обеспечивает ежедневную смену постельного белья, полотенец; предоставляет выбор вариантов питания и располагает огромным набором дополнительных услуг. Это разумеется, если не приводить данные по обязательным системам жизнеобеспечения.

-2

При этом, для сравнения, гостиницы со значением "без категории" обязуются удовлетворить требования по относительно комфортной жизнедеятельности (аварийное освещение и энергоснабжение, водоснабжение, вентиляцию, отопление), предоставить телефон для внутригородской связи и связи с персоналом; предложить одноместные номера площадью не менее 9 кв.м.; предоставить туалет и ванную комнаты общего пользования (количество санузлов зависит от кол-ва мест размещения/номеров); предоставить услуги по уборке, смене белья 1 раз в 5 дней и полотенец 1 раз в 3 дня; небольшой выбор дополнительных услуг - хранение ценностей в сейфе и вызов такси, например.

Административные санкции

Категорирование гостиниц - это процедура обязательная, соответственно имеет законодательные гарантии выполнения.

Так ст. 14.39 КоАП РФ описывает штрафные санкции за предоставление гостиничных услуг без свидетельства о категории или использование категории, не соответствующей свидетельству.

В частности, штраф на должностных лиц составляет 30-50 тысяч рублей, а на юридических лиц - от 1/40 до 1/25 совокупного размера выручки от реализации всех услуг за календарный год, предшествующий году, в котором было выявлено административное правонарушение.

Получить информацию о классификации гостиниц можно по телефону 8(800) 70-70-144 или отправив запрос на e-mail: info@sertifikat.bz