Найти тему
Лев Лившиц

Генератор 5/1. Папа Олимпийского Мишки. Виктор Чижиков. Дизайн Человека с Лившицем Львом

Оглавление

5/1. Еретик/Исследователь. Всех обладателей этого удивительного генетического профиля прошу «к столу». Кстати, если не знаете, что такое Дизайн Человека и как выяснить свой профиль, всегда можете загуглить или написать мне – проведем бесплатную диагностику и вводную консультацию. Так вот…

Бодиграф Виктора Чижикова. Генератор 5/1
Бодиграф Виктора Чижикова. Генератор 5/1

Профиль 5/1 всегда легендарен своими делами. Он максимально ярко выражается в том, что он создал. Вы можете не знать человека с профилем 5/1, но вы точно узнаете продукт его творения. Будь то физический или интеллектуальный труд. В этом вся фишка Еретика/Исследователя. Свою личность он хранит под толстым и ярким слоем брони, но всегда готов показать миру свои творения. Более того, он будет чувствовать себя очень дискомфортно, если вы попытаетесь вытащить его из своего панциря. Да окружающие рискуют остаться разочарованными, познакомившись лично с носителем профиля 5/1.

Все дело в проекциях. 5/1 – это всегда жертва проекций. Люди смотрят на созданное им великолепие и красоту, ложно надеясь, что и сам создатель внешне похож на свои великие творения. Однако сила профиля 5/1 в его духе, в его внутреннем мире, в его образе мыслить и видеть мир. 5/1 бросает свое семена в землю без ожиданий и надежд. Но если он делает это искренне и акцентом на нужды других, то его ждем невиданный успех. Всегда. Ярким представителем профиля 5/1 был любимый мной художник и мультипликатор Виктор Чижиков. В июле 2020 года страна попрощалась с ним в возрасте 85 лет. Он создал Олимпийского Мишку и проиллюстрировал тысячи книг и детских журналов, на которых все мы росли и воспитывались. И сегодня расскажу немного об этом человеке. Генератор с профилем 5/1.

Он почти как Папа Карло — смастерил себе сына и безропотно разрешил ему уйти в шоу-бизнес, променять отеческую любовь на признание масс. Впрочем, если Буратино после своих приключений все-таки вернулся к Карло, то олимпийский Мишка и его скромный, малоизвестный папа Виктор Чижиков так и не встретились…

-3

Отец-одиночка

На дворе был конец 70-х, когда начала завариваться олимпийская кутерьма. Столица переживала глобальное перевоплощение: хулиганы и тунеядцы выселялись из города, на прилавках магазинов появлялись капиталистические деликатесы, вроде кока-колы и салями, а вылизанные до блеска улицы украшались нарядами милиции. Одним словом, все силы социалистической системы были брошены на то, чтобы произвести впечатление на мерзких капиталистов.

Немалая роль в этом была отведена олимпийской эмблеме, которую еще предстояло придумать. О том, что символом обязательно должен стать медведь, объявили по телевидению в программе «В мире животных», после всенародного голосования. А вот какой именно медведь — народ решить не мог. В Союзе объявили художественный конкурс, результаты которого, впрочем, комиссию не удовлетворили…

И тогда к великому делу решено было привлечь детских художников, в числе которых оказался и Виктор Александрович Чижиков. Тут-то профилю 5/1 и предстояло проявить все свое истинное великолепие. Лучшая награда для таких людей – это найти решение сложной задачи.

Получив список обязательных характеристик будущего медведя, Чижиков приступил к работе. Работал не один, а в компании друзей-художников. За пару-тройку ночей они придумали около сотни медведей и отнесли эскизы в Олимпийский комитет СССР. Реакции не было несколько месяцев. И вдруг, в сентябре 1978-го, Виктор Чижиков был объявлен победителем.

Из нескольких десятков разнообразных медведей его «Забавный медвежонок» был единодушно признан лучшим. Почему? Потому что Чижиков думал о том, для кого и для чего он рисует своего Мишку. И тут он попал в яблочко. Успех всегда приходит к Еретику/Исследователю, когда он думает в первую очередь, о других. Мишка олицетворял дружелюбие и гостеприимство советского народа. Для достижения этого эффекта Чижиков повернул его лицом к зрителям, и Мишка стал честно, как образцовый советский гражданин, смотреть в глаза окружающим.

-4

Кроме того, художник хотя и не натуралистично, но очень метко высветлил медвежью мордочку, за счет чего зверь и стал казаться добряком с обаятельной улыбкой. Во-вторых, Чижиков старательно делал его сильным, смелым и таким, чтобы капиталистам сразу было понятно — с советскими медведями шутки плохи. Он надевал на Мишку то спортивную кепочку (но из-за ушей она не налезала), то другие предметы из гардероба спортсменов, пока однажды во сне художнику не приснился пояс с олимпийскими кольцами! С ним Мишка стал похож на штангиста.

В общем, образ получился идеальным. Кстати, больше всего он понравился тогдашнему президенту МОК лорду Килланину — он был проездом в Москве и, увидев эскиз, засиял, как кремлевская звезда!

Медвежья услуга

Когда ЦК утвердил Мишку, довольный Чижиков пошел получать гонорар. Однако именно на этом этапе везение его покинуло. Строгие советские начальники, встретившие его в кабинете ЦК, предложили художнику 250 рублей. «Но позвольте, разве за разработку олимпийской эмблемы не полагается сумма, большая в сто раз?» — воскликнул удивленный Чижиков. «Полагается, — сразу согласились с ним величавые мужи. — Но ведь вы создавали не эмблему, а эскиз «Забавный медвежонок», размером 20 на 30 см, за которую причитается 250 рублей. А в качестве символа Олимпиады ее выбрали не вы, а народ! Так что это его заслуга…»

Оскорбленный и расстроенный Чижиков ушел домой — думать. Его наставник и друг Михаил Куприянов (художник из «Кукрыниксов») посоветовал не губить карьеру склоками с глупыми советскими чиновниками и согласиться на такой скромный гонорар. Чижиков послушался. Глупые чиновники восхитились его покорностью и через неделю повторно вызвали в ЦК — доплатили еще 1200 рублей… Правда, попросили отказаться от права на получение любых отчислений за своего Мишку… Чижиков соглашался уже не раздумывая. Видимо, за окончательную безропотность после завершения Олимпиады ему заплатили еще 800. Получив за свое детище 2250 советских денежек, он навсегда лишился права участвовать в его жизни. В тот памятный трогательный момент, когда Мишку отпустили со стадиона «Лужники» под песенку Пахмутовой и Добронравова, Виктор Чижиков уже был для него никем. Вернее, папой без отцовских прав.

И знал он о дальнейшей судьбе Мишки только то, что и обычные москвичи. Что через пару часов полета он приземлился на Воробьевых горах, опрокинул пивной ларек и перепугал пару отдыхавших поблизости алкоголиков. Что затем его, всеми любимого и милого, поместили в одном из павильонов ВДНХ, из горделивой вредности отказались продать за сто тысяч дойчмарок фирме из ФРГ, и, в итоге, оставили на съедение крысам… Знаменитый олимпийский Мишка, будучи вожделенным всеми, не достался никому.

-5

Кошки-мишки

Чижиков, по природе спокойный и незлобивый, не унывал и не унывает. Да, он любит своего отпрыска, гордится им. Но Мишка — лишь единственный герой из сотен, нарисованных художником.

Вообще, рисовать Виктор начал буквально с рождения. В возрасте 10 месяцев будущий отец Медведя малевал на стене рядом с кроватью чертей-ифритов. Просто папа-архитектор читал ему на ночь «сказки крымских татар», где эти самые ифриты фигурировали, и от страха ребенок изображал их на стене. Рисование на стенах в доме архитекторов, естественно, не считалось проступком — тем более что все картинки, сделанные жирным простым карандашом, легко удалялись при помощи мыла.

Позднее на той же стене Виктор рисовал коров, в школе занялся подражанием Борису Ефимову и рисовал карикатуры на политические темы. Попутно делал шаржи на друзей и соседей. Друг семьи познакомил его с художественным сообществом «Кукрыниксы», а Михаил Куприянов взял молодого художника под свою опеку.

Виктор Александрович рассказывал, что так и не смог распрощаться с детством, а потому и состоялся в качестве детского художника. Он иллюстрировал детские книги, работал в газетах и журналах, и с детской увлеченностью и серьезностью подходил к своему делу. Он был не просто тонким психологом, но и как полагается профилю 5/1 мыслил глобально. «Рисовать так, чтобы дети, рассматривая мои произведения, вырастали адекватными, а не запуганными». У Чижикова даже был свой подход: все злое и страшное он изображал смешным.

Кроме своего Мишки, Чижиков очень любил котов. Из под его пера вышла серия рисунков - коты великих людей. Там есть кот Гоголя, который притаился в камышах с ружьем и, глядя в небо, говорит: «Редкая птица долетит до середины Днепра…» Есть кот Есенина, который тонет и тянет лапу собаке, сидящей на берегу, приговаривая: «Дай, Джим, на счастье лапу мне…» А еще кот Лужкова, кот Геростата, кот Шаляпина…

Веселый он был человек, этот Чижиков, и легкий. Соответствует фамилии.

________________________

Хотите разобраться в своем Дизайне человека и получить главные ключи к предназначению – пишите в Директ, проведем сессию
Интересно читать о системе ДЧ - Вступайте в группу
https://vk.com/leohd161 и следите за постами
Подписывайтесь на рассылку
https://vk.com/app5898182_-135263958#s=625224
Записывайтесь на пробную консультация -
http://leohd.tilda.ws/form1

________________________

Смотрите видео, далее Переходите по ссылке и оставляйте заявку.

Старт курса "Планетарные ключи к твоему предназначению" - 30 сентября
Стоимость - 14000 рублей

Пишите сообщения на мои страницы в социальных сетях
Канал в IG - @25santa

Канал в VK - @vipboss

Youtube