Найти тему
Павел Карякин

Ивин находит убежище для "Валькирии". Техногенная радиация на Иксионе, - откуда она здесь?! (фантастич повесть "ИКСИОН", гл.17)

Превью: Он попадает на холодную карликовую планету, где ничего нет. Задача - выжить любой ценой...

Источник: Яндекс картинки
Источник: Яндекс картинки

Ретроспектива: "Валькирия" следует курсом "Плутон-Земля". Космический катер попадает в аварию, и вынужден совершить экстренную посадку на Иксион - удалённый и неприветливый планетоид без атмосферы, на котором крайне тяжело выжить. Главный герой запускает радиомаяк, но рассчитывать всерьёз на технику трудно. В своих снах Ивин "знакомится" с людьми, общаясь с которыми, выдвигает теорию о репликантах. Сны как сны, но снятся одни и те-же люди!

17

Ближе к вечеру с маяка пришло сообщение о серьёзном повреждении метеоритными осадками. Собственными силами модуль не мог устранить поломку.

Ивин ругнулся, затем загрузил «Стрекозу» необходимым оборудованием, роботом-механиком и вылетел к маяку.

Был выведен из строя один их узлов, отвечавших за устойчивость сигнала. В течение получаса робот справился с поставленной задачей. Ивин уже хотел вылетать обратно, но обратил внимание на допустимый, но всё же выше обычного уровень радиации. Вокруг были камни, и избыточное излучение было естественным природным явлением, но характер нового и впервые зафиксированного имел техногенное происхождение. Вадим отметил, что буквально в десяти километрах произошла атака крупным метеоритным фрагментом, которую он наблюдал с «Валькирии» несколько дней назад. Удар метеорита спровоцировал тогда значительный камнепад. Фон шёл именно оттуда.

- Не соскучишься, – проворчал Вадим и направил машину прямо на предполагаемый источник повышенной радиоактивности.

Через несколько минут флаер летел над мрачной гористой местностью Фенрир. «Стрекоза» шла малым ходом, ориентируясь на фон. «Техногенная радиация. Но откуда?!» Чрезвычайно взволнованный, Ивин сопоставил, что этого фона в первый раз (когда устанавливал маяк) не было. Он появился словно бы после метеоритного удара.

Аппарат скользил по небольшому ущелью. С нарастанием мощности фона, сильнее билось сердце. Ущелье резко сворачивало налево. Вадим совершил манёвр, и машина оказалась… перед огромным входом в пещеру! «Метеоритный удар обнажил скрытые каверны Фенрира, возможно, таким образом, выпуская «запертую» радиацию», – мимоходом пронеслось в голове Вадима, – «Кстати, прекрасное убежище для «Валькирии!».

Машина влетела в своды гигантской каверны Фенрира. Густую, кромешную тьму, будто ножом разрезали мощные прожекторы «Стрекозы», расположенные точно фасетки у насекомого по бокам круглого фюзеляжа.

Пещера оказалось настолько огромной, что пятиметровый планетарный транспорт казался насекомым в комнате. Флаер продвигался вглубь. Через некоторое время стало очевидно, что спелеобъект не имеет видимых границ и уходит вглубь массива Фенрир. Ещё стало очевидным, что здесь легко уместится не одна «Валькирия».

Вадим посадил «Стрекозу» и выступил на грунт. Фонарь с гермошлема давал ограниченную, но чёткую картину окружающего. Ни сталактитов, ни сталагмитов, характерных для земных пещер, Ивин не обнаружил. Но это и понятно: кальциты и жидкая вода, необходимые для их образования – крайний дефицит на экстремально холодной поверхности Иксиона. В зоне видимости находились лишь отвесные стены и мрачный тёмно-серый свод с красно-бурыми оттенками. Гнетущая, совершеннейшая тишина давали о себе знать – хотелось наружу.

«Самые трудные шаги в неизвестность – первые!» Вадим сделал глубокий вдох и двинулся вперёд. Шёл долго. Унылые однообразные своды успели примелькаться и уже почти не вызывали такого мрачного и давящего как в самом начале впечатления. Ивин уже хотел поворачивать обратно, как вдруг зал пещерной системы открылся крупным проходом влево. В кромешной тьме, Вадим сразу заметил сравнительно яркие, мерцающие огни. Неприятно похолодела спина, и Вадим рефлекторно добавил внутренний обогрев скафандра.

Продолжение следует