Найти тему
АВТОНОВОСТИ

Доллар — 79, евро — 92. Автодилеры спешно переписывают ценники

Какие автомобили больше всего подорожали в сентябре, почему цены растут каждый месяц и когда ситуация на рынке, наконец, стабилизируется

Изменение курса доллара в конце лета привело к тому, что в сентябре все автосалоны переписали цены на автомобили. Но конец месяца принес новые колебания: на момент публикации, по данным Центробанка, один доллар стоил 79 рублей, а стоимость одного евро поднялась до 92 рублей.

Рекомендации по увеличению цены автосалоны получили еще в начале осени, однако ситуация, которая складывается на рынке сейчас, не оставляет автомобильным брендам выбора и вынуждает их снова поднимать стоимость своих машин для российских клиентов, говорят представители бизнеса. Дилеры также не намерены упускать выгоду и уже отменили все акции и скидки. Клиентам предлагают модели только с дорогим дополнительным оборудованием без возможности купить машину в заводской комплектации. Мы пообщались с представителями крупнейших дилерских центров и выяснили, почему так происходит и когда цены перестанут расти.



Машины дорожают каждый месяц
Несмотря на резкое падение курса рубля, в автомобильной отрасли рост цен происходит не так стремительно. В том, что стоимость новых машин
еще будет проиндексирована до конца года, сомнений нет, но резких скачков ждать не стоит, изменение цен будут происходить планомерно.

«На ценообразование влияют несколько факторов, главные из которых — колебания курса и инфляция. Можно ожидать, что до конца 2020 года цены на новые автомобили еще будут проиндексированы», — заявил представитель дилерской сети.

Последние изменения произошли в сентябре сразу у нескольких брендов. По данным компании, на Mercedes цены выросли в среднем на 3%, на модели Audi цены поднялись на 2%, на Volvo увеличились в среднем на 3%. В модельной линейке Hyundai изменилась стоимость моделей Tucson, Santa Fe, Solaris, Sonata и H-1. Также проиндексировали цены на ряд моделей Volkswagen: Polo, Tiguan, Touareg и Passat.

-2

Информацию о том, что цены на новые автомобили в сентябре уже были повышены, подтвердили и в компании «АвтоСпецЦентр». По словам генерального директора фирмы Дениса Петрунина, по всем брендам рост происходит по-разному и, как правило, не на весь модельный ряд сразу, а на отдельно взятые модели.

«Например, Skoda, Volkswagen и Audi уже повысили цены еще в конце августа. На каждую модель ценообразование индивидуально, шаг составляет от 5 тысяч рублей до 1-2% от стоимости автомобиля. Но вопрос в количестве этих шагов. В обычное время повышение цен происходит 1-2 раза в год в зависимости от бренда, сейчас практически каждый месяц дорожают какие-то отдельно взятые модели», — пояснил Петрунин

Не устраивает — не покупай
По словам нашего собеседника, как правило цены растут на наиболее ходовые модели и комплектации, а автомобилей, стоимость которых не повышается, практически нет на рынке и на складах дилеров. В последнее время клиенты столкнулись с тем, что в наличии у дилера оказываются только модели с большим набором дорогого дополнительного оборудования. И продавать машину без, например, защиты картера или резиновых ковриков компания отказывается.

Как заявил генеральный директор «АвтоСпецЦентра», это нормальная практика для дилера. «На российском авторынке свободная торговля и нет монополии — если клиента не устраивает предложение, он может отказаться от покупки, уйти к другому дилеру или в другой бренд. Поэтому предложение дополнительных опций при покупке автомобиля не противоречит закону. Сейчас, когда на рынке дефицит автомобилей, ситуация имеет место быть», — объяснил Петрунин.

При этом собеседник в такой ситуации видит только плюсы. Клиентам, по его словам, выгоднее сейчас купить автомобиль с допами, потому что это в любом случае нужные опции, чем ждать новых поставок, когда после роста цен за эти же деньги можно будет купить такой же автомобиль, но уже без дополнительного оборудования.

-3

Причем с помощью отмены скидок, которая произошла у большинства дилеров еще летом, и активной продажи дополнительного оборудования многие дилеры за два летних месяца работы почти полностью компенсировали себе потери, которые понесли во время простоя в апреле и мае этого года.

В этом уверен независимый эксперт авторынка и партнер издательства «Короче, дилер» Артем Самородов. «Подобная ситуация может продлиться еще полтора-два месяца и рынок стабилизируется лишь к концу ноября. И то, только при условии экономического штиля и стабилизации курса рубля», — считает эксперт.

Что будет дальше
Эксперты прогнозируют еще как минимум одно повышение цен до конца этого года. По словам представителя компании «Авилон», можно ожидать, что стоимость автомобилей только продолжит расти в ближайшем будущем. Уже за первое полугодие 2020 года цены увеличились в среднем на 3-7%. Среди причин роста в этом периоде можно отметить колебания курса, инфляцию, обновление модельного ряда. Более того, уже сейчас известно, что заказанные в августе автомобили по одним ценам, приедут к клиентам уже совсем с другими ценниками.

«Если клиент, допустим, заказал автомобиль в августе, и он должен поступить в ноябре, то очередная индексация цен, которая произошла в сентябре, отразится на конечной стоимости заказанного автомобиля, он подорожает. В ценообразовании дилеры зависят от импортеров, а они тщательно оценивают ситуацию на рынке и следят за изменением курса валюты, который оказывает наибольшее влияние на изменение цен», — объяснил директор компании по маркетингу Андрей Каменский.

В компании «АвтоСпецЦентр» пояснили, что момент поступления заказанных автомобилей на склады дилеров неизвестен. И более того, обычно в договоре у большинства брендов прописаны сроки действия указанных цен и все условия, в том числе и определенный рост курса валют.

-4

«Прописываются условия, при которых цена на автомобиль может измениться на момент поставки. Автомобили локальной сборки поставляются быстро и цены на них не меняются, импортные машины действительно могут подорожать к моменту поставки», — рассказали в компании.

Дальнейшее развитие событий на рынке будет зависеть во многом от эпидемиологической ситуации и, конечно, курса рубля к валютам. Очередной период карантина, скорее всего, остановит автозаводы, тогда ситуация с ценами и дефицитом новых машин популярных моделей продлится еще долго. По словам директора аналитического агентства «Автостат» Сергея Целикова, при благоприятном сценарии без ограничений и при стабильном курсе рубля ситуация начнет налаживаться в начале следующего года.