Найти тему
Индия Сегодня

Почему Harley Davidson потерпели неудачу в Индии?

Harley-Davidson уходит из Индии.

Компания объявила об этом 24го сентября 2020 года, через два месяца после того, как была представлена стратегия, направленная на возврат фокуса внимания на более прибыльные мотоциклы и основные рынки, такие как Соединенные Штаты. Из объявленного плана продаж в 10000 мотоциклов в год, компания смогла продать только около 2500 байков.

Почему же Harley Davidson потерпели неудачу в Индии?

Проблема номер один – отсутствие полномасштабного производства внутри страны

Несмотря на то, что в 2011 году в штате Хариана был открыт завод Harley Davidson, там производилась только сборка мотоциклов из импортированных в Индию деталей. Таким образом, конечный продукт попадал под налог в размере 56 % (GST 28 % + таможенная пошлина 25 % и Cess 3 %), поскольку он не производился, а просто собирался в Индии. Если бы мотоциклы полностью производились в Индии, компания платила бы только 28 % GST.

Проблема номер два - финансовые трудности, снижение продаж и Covid-19

В прошлом году компания Harley-Davidson поставила в свои дилерские центры 213 939 мотоциклов, что стало самым низким показателем за последние девять лет. Чистая прибыль компании в 2019 году составила $423 млн, что также стало худшим показателем за последние девять лет.

В июньском квартале Harley опубликовала свой первый квартальный убыток за 37 кварталов деятельности. Розничные продажи на внутреннем рынке США, который также является крупнейшим рынком компании, упали до шестилетнего минимума из-за сокращения производства, воздействия Covid-19 и закрытия дилерских центров. Теперь компания хочет переориентироваться на американский и европейский рынки.

Проблема номер три - нет четкого прогноза спроса

Пандемия Covid-19 отодвинула спрос Индии на двухколесные автомобили на 2-3 года назад. Данные общества индийских автопроизводителей (SIAM) показывают, что продажи двухколесных автомобилей в апреле-августе составили чуть более половины и составили 4,13 миллиона единиц по сравнению с 8,03 миллиона единиц, проданных за аналогичный период прошлого года.

В течение тех же пяти месяцев этого года продажи высококачественных мотоциклов (выше 800 куб. см) резко упали до 445 единиц, что на 53 % меньше, чем 938 единиц. В течение всего 20-го финансового года количество таких мотоциклов сократилось на 12 % до 2605 единиц с 2 945 единиц в 19-м финансовом году. Поскольку ВВП Индии сократился почти на 25 процентов в первом квартале 21 года, спрос на премиальные мотоциклы может некоторое время оставаться подавленным.

Проблема номер четыре -смерть рыночного сегмента

Сегмент круизных мотоциклов - вымирающий сектор не только в Индии, но и за рубежом. За исключением Indian Motorcycle и, совсем недавно, BMW, ни один другой бренд не конкурирует с Harley в сегменте премиальных круизных мотоциклов в Индии.

Покупатели вместо этого предпочитают туристические, приключенческие, спортивные велосипеды или гоночные варианты, произведенные Honda, Kawasaki, Yamaha, Suzuki, Ducati, Benelli, Aprilia и другими.

Проблема номер пять - слишком поздно конкурировать с Ройял Энфилд?

В начале 2019 года Royal Enfield запустила два мотоцикла с самыми большими двигателями, которые она предлагала до сих пор. Intercepter и Continental GT были оснащены двигателями 650cc. Эти мотоциклы стоили около 250 000 рупий. Первым мотоциклом Harley-Davidson в Индии стал Street 750 с ценником в 470 000 рупий.

Royal Enfield успешно создавала доступную, но сильную альтернативу бренду Harley-Davidson на протяжении многих лет. У базирующейся в Дели компании есть продукты в таких же сегментах, как Harley: крейсеры, туризм, приключения. На самом деле Royal Enfield пошла еще дальше, запустив собственный Cafe Racer, создав сегмент, в котором у Harley нет продукта.

Проблема номер шесть – малый маштаб присутствия

У Harley-Davidson в Индии всего 35 дилерских центров. Для сравнения, у люксового автомобиля-тяжеловеса Mercedes-Benz в стране почти 100 действующих дилерских центров. Поскольку более половины продаж компании приходилось на категорию менее 800 куб. см, Harley Davidson остро нуждался в расширении за пределы метрополитенов и в города уровня 2 и уровня 3.

Средний объем продаж Harley на одного дилера в год составлял менее 70 единиц, что делало его одним из самых низких в двухколесном пространстве. Дилер, продающий автомобили Mercedes-Benz, продает почти 150 единиц за тот же период.

Проблема номер семь - плохое обслуживание

В то время как есть случаи, когда владельцы пробегают 250 000 км на своих Harley без особых проблем, прежде чем обратиться за заменой двигателя, сайты социальных сетей кишат гневными реакциями клиентов, недовольных сервисным обслуживанием, предлагаемым производителем мотоциклов.

Неисправный топливный насос вынудил компанию отозвать почти 3700 велосипедов в Индии в 2015 году. Клиенты также жаловались на перегрев двигателя, изношенные тормозные колодки и слишком рано сгорающие пластины сцепления. Более того, некоторые владельцы столкнулись с длительным ожиданием деталей, которые должны быть импортированы.

Проблема номер восемь - отсутствие местного партнера

Когда в 2007 году компания Bajaj Auto из Пуны впервые инвестировала в австрийский KTM, Harley-Davidson была занята подготовкой для запуска в Индии в том же году. Однако сам запуск состоялся два года спустя.

С тех пор Bajaj Auto превратила KTM в лидера в сегменте мотоциклов премиум-класса (200cc и выше) в Индии. Bajaj также сотрудничает с британским мотоциклом Triumph. BMW объединилась с TVS Motor Company. Другие мировые бренды, такие как Hyosung и Benelli, также связаны с местными партнерами. Harley вместо выбора сильного индийского партнера, подписали соглашение с Qianjiang, китайской дочерней компанией Geely Motors.

Проблема номер девять - жесткая конкуренция

Не имея возможности войти в ценовой диапазон ниже 300 000 рупий, Harley-Davidson было трудно бороться с четырьмя конкурентами — Triumph, Royal Enfield, Jawa и Norton. Все они работают над целым рядом мотоциклов, которые являются непосредственными конкурентами Harley-Davidson.

У Jawa и Norton есть индийские партнеры — Mahindra & Mahindra и TVS Motor Company, соответственно, — управляющие делами и обеспечивающие выгоду от дешевого производства.

Очевидно, что в Harley усвоили урок. Ходят упорные слухи, что компания близка к подписанию сделки с индийской Hero MotoCorp, которая получит права на распространение продукции Harley-Davidson в Индии. Эта дистрибьюторская договоренность позволит индийскому производителю мотоциклов импортировать и продавать продукцию Harley-Davidson в Индии. Однако пока что ни одна из компаний не дала официального подтверждения сделки.