Найти тему
В центре себя

Поиски школы, в которой хочется учиться

Оглавление

Первый класс, 1 сентября у младшего сына 7 лет назад… Восторженные эмоции: много цветов, красивая учительница, все дети в одинаковой форме, волшебный первый звонок, первый урок знаний. И это, пожалуй, самая волшебная и жизнерадостная часть школьной жизни сына. Восторг от школы сошел к минимуму уже к окончанию первой четверти 1 класса. Знакома вам такая история?

Что же произошло с моим жизнерадостным сыном, в чем причина? Как же быстро и жестко меняется отношение к желанию учиться у детей, когда они, словно маленькие птенчики вылетают из теплого уютного детского сада в строгие реалии школьной жизни.

Расскажу на своем примере как было у нас и какой мы нашли выход.

С ребенком в школе происходит вот что

  • В классе обязательно есть дети, которые быстрее и успешнее осваивают знания. На них классный руководитель и позиционирует свою работу.

А самое неприятное - сравнивают остальных ребятишек с отличниками. Хотя прямо необходимо мониторить успехи каждого ребенка в отдельности. Вчерашние его успехи сравнивать с сегодняшними, именно его, а не соседа с пятерками.

  • Активно растущим детям нельзя бегать на переменах.

Нужно спокойно ходить. Ну простите меня, доблестные титулованные педагоги. Как это возможно молодому организму сорок минут сидеть неподвижно, активно лишь поднимать руку или писать той же рукой. После урока еще и промяться активно нельзя. Куда же девать детям энергию?

-2
  • Родители после своей работы, должны учиться по вечерам вместе с детьми.

Программы обучения нынче не позволяют ребенку самостоятельно спокойно разобраться с заданным материалом. Да и сами педагоги настоятельно рекомендуют сидеть с ребенком и выполнять домашнее задание, или как минимум обязательно контролировать, как сделана домашка.

Вот отсюда и анекдоты про собак, которые после орущей мамы знают домашнее задание ребенка. И семейный вечер из времени отдыха превращается в семейный кошмар.

Примерно так прожили мы с сыном в одной школе три года. Я не опускала руки, не хотела отбирать у ребенка детство.

И волею случая посчастливилось перейти к другому преподавателю, в другую школу. Про таких говорят- учитель от бога. Согласитесь, не каждый преподаватель будет ставить мотивацию детям: «Если напишите диктант без двоек- буду кукарекать на весь класс, ну а если диктант будет без троек – мое кукареканье услышит вся школа». И да! Слово было сдержано, в классе дети наслаждались птичьим пением любимого учителя.

Так сын проучился два года. Но в пятом классе новая система перехода из кабинета в кабинет, новый классный руководитель.

И вновь ребенок опять сник под гнетом непонятных «ты должен», «из-за тебя мы проиграли», «как тебе не стыдно», «ты что совсем тупой»

Но именно в пятом классе я уже услышала о системе обучения он-лайн. Предложила сыну. В шестой класс мы пошли в интернет школу. И в итоге уже второй год наша жизнь похожа на настоящую жизнь.

В чем вижу плюсы он-лайн образования:

  • Ребенок самостоятельно выполняет все домашние задания. Он сам решает какой бал он хочет получить. Устраивает три - ок. Не устраивает- все в его руках- повышай оценку. Система построена так, что есть постоянная возможность увидеть и исправить свои результаты.
  • Детей знакомят с разными социальными проявлениями в рамках самих уроков. К примеру сын был председателем центризберкома на математике, следователем на литературе, когда выявлял лжет ли главный герой.

И даже у сына была роль руководителя Яндекс ресурса при разборе заявления об авторстве известной басни, которая была опубликована бесплатно на просторах интернета. Заявитель настаивал на авторстве басни и требовал компенсации. И все это нужно было перелопатить и дать документированный мотивированный ответ о том чья это басня и отказать в оплате или выплатить гонорар.

  • В день проходит по 2-3 он-лайн конференции-урока. Я к этому долго привыкала, ждала еще традиционных 5-7 уроков в день по рисованию, литературе, математике, физкультуре и далее по тексту.

Честно переживала, что мало уроков. На самом деле, уроки построены так, что перед уроком ребенком выполняется подготовительное задание и уже на уроке он примерно знает, о чем будет тема. Материал дается в полном обьеме, и к нему не нужно больше возвращаться для многократного повторения. Отсюда и больше свободного времени.

  • Общаться сын стал с теми детьми, с кем ему интересно, а ни с кем его свел случай на 11 лет. Он посещает изостудию, спортзал. У детей есть о чем пообщаться на общие темы в местах общих интересов.
  • Педагоги с сыном общаются уважительно, нет навязанных ярлыков и давления что-то доделать. В любой момент, по любому поводу он может обратиться к ним с вопросом или просьбой.

В сухом остатке в нашей семье:

Первый год сын стал спокойнее, ушли переживания и даже нервный тик.

Каждый в доме занят своим делом. Он спокойно за компьютером учится, я работаю.

Мы в любой момент можем быть в любой точке мира, не привязываясь к школьному расписанию и месту жительства.

-3

И да! Мой сын именно сейчас чувствует ответственность за свою учебу и получает от этого кайф. Он самостоятельно перешел из разряда слабых троечников в уверенного ударника.

Поделилась своим материнским счастьем, надеюсь и вам, дорогие читатели моя статья поможет. А вы как считаете, где лучше вашим детям получать знания?

Ставьте лайки и подписывайтесь на мой канал. Рада обратной связи.

#семья #полезные советы #дети #школа