- Как я ненавижу своих невесток! Чтобы они не делали, они никогда не будут для меня хорошими! - со злостью произнесла Полина.
- Разве твои сыновья женаты? - удивилась я
- Нет. Ни у кого из них еще даже девушек нет. Но я своих невесток заранее терпеть не могу!
У Полины два сына-погодки. Ровно 25 лет назад пьяный водитель лишил их отца, а Полину — мужа.
То время принято называть с некоторой бравадой «лихими 90-ми», но бесшабашными и удалыми они были для избранных, а для остальных они были жестокими, я бы даже сказала — лютыми.
Вот и по Полине эти 90-е прошлись многотонным катком.
Предприятие, где она работала постоянно атаковали рейдеры. Зарплату платили раз в три-четыре месяца, и хорошо, если продуктами, а не зонтами, стульями, отрезами сатина, носками и прочим барахлом. В ее окружении были такие же бедолаги с копеечной зарплатой, сбережения которых испарились в результате гайдаровских реформ, поэтомупристроить «зарплату в вещевом эквиваленте»: продать, чтобы получить живые деньги, или обменять, чтобы в доме была еда, было проблематично. Приходилось отдавать все перекупщикам по смешным ценам, так как самой стоять на базаре с малолетними детьми у Полины не получалось.
Своего отца Полина не знала, он испарился еще до ее рождения. А матери не стало, когда она еще была беременна первенцем.
После смерти единственного сына свекровь слегла с инсультом, да так и осталась прикованной к кровати до конца жизни. Свекр же, провалявшись с инфарктом пару месяцев в больнице, вышел оттуда инвалидом с тяжелой одышкой и неподнимающейся левой рукой. Их жалкая пенсия полностью уходила на лекарства и памперсы. Уход за лежачей больной и еле-еле двигающимся стариком взвалила на себя Полина, которой на тот момент едва исполнилось тридцать.
Из помощников у нее была только 78-летняя бабушка Варя. Бодрая старушка стояла в бесконечных очередях, отоваривая на свою пенсию продуктовые талоны на 6 человек, готовила нехитрую еду на всю ораву, забирала пацанов из садика и приглядывала за ними в выходные, пока Полина пласталась на шести сотках земли, выращивая картошку и овощи.
Ночами Полина чертила дипломы за деньги, закручивала банки на зиму, шила одежду домашним и иногда спала. С пышных 72 кг ее вес упал до 48. Ее качало от голода, но она выстояла!
Когда младший сынишка пошел в четвертый класс не стало свекра. Жена пережила его на два года. Кощунственно так говорить, но Полина вздохнула с облегчением. Да и деньги за сдачу квартиры родителей мужа оказались совсем не лишними.
Через год тихо «ушла» баба Варя. К тому времени в стране наступила некая стабильность.
Поля доросла до начальника отдела. Деньги получает хорошие и регулярно. Сыновьям уже закончили институт. Работают на этом же предприятии. Вот тогда-то и произошел у меня этот диалог с Полиной.
- Я ненавижу своих невесток! Чтобы они не делали, они никогда не будут для меня хорошими!
- Разве твои сыновья женаты?
- Нет. Ни у кого из них еще даже девушек нет. Но я своих невесток заранее ненавижу! Придут на всем готовеньком и заберут у меня моих сыновей, а они мне дались потом и кровью! Не отдам!
Понятно, что Полина не права, но осуждать ее у меня язык не поворачивается.
А вы, что об этом думаете?
Лайк - автору, плюс - вам в карму!