Найти тему
Estismail

Как проверить письма на СПАМ в Mail-tester?

Подготовка рассылок отнимает много времени и сил. Если после долгой работы над текстом и дизайном письма вы вздохнули с облегчением. И готовитесь нажать кнопку “Отправить”... Не спешите. Рано расслабились. Отправка рассылки еще не означает автоматической доставки писем в почтовые ящики получателей.

Прежде чем нажать заветную кнопку, проверьте письмо с помощью специального сервиса Mail-tester. Он покажет, попадет письмо в почтовые ящики подписчиков. Или провайдеры почтовых услуг посчитают рассылку спамом.

Mail-tester - инструмент, который проверяет адаптивность писем к спам-фильтрам. Как пользоваться, какую он предоставляет информацию и что с ней потом делать, читайте в статье.

Начало работы с сервисом

Зарегистрируйтесь. Зарегистрированные пользователи могут проверять до 20 писем в день бесплатно. Можно не регистрироваться. В этом случае будут доступны только 3 бесплатных проверки в день.

Возможно, этого будет достаточно. Но, если делаете рассылку первый раз и еще не знакомы с общими принципами, 3-х проверок  может не хватить, чтобы выявить и устранить все ошибки.

Как действовать незарегистрированным пользователям - просто отправить письмо на адрес, который указан на главной странице сервиса. Затем нажать на голубую кнопку “Проверьте оценку”. Через несколько секунд на этой же странице получите развернутую информацию об ошибках в своем письме.
Как действовать незарегистрированным пользователям - просто отправить письмо на адрес, который указан на главной странице сервиса. Затем нажать на голубую кнопку “Проверьте оценку”. Через несколько секунд на этой же странице получите развернутую информацию об ошибках в своем письме.

Тестирование писем зарегистрированных пользователей имеет некоторые особенности.

Адрес, на который необходимо отправлять письма для проверки, находится на вкладке “Последние тесты”. После отправки тестируемого письма, нажмите кнопку “Затем получите доступ к вашему результату”.

Или можете сформировать собственный адрес. Так вам будет проще ориентироваться в списке проведенных ранее тестов.

Адрес выглядит так: username-clientID-currenttimestamp@mail-tester.com.

  • Username -  логин, указанный вами при регистрации (например, dima67).
  • ClientID - данные сервера отправки (example.pro)
  • Currenttimestamp - идентификатор, который делает уникальным каждый тест. Например, время, когда было отправлено письмо (тестовая отправка сделана в 12:15).

Если подставить данные, адрес выглядит так:
dima67-example.pro-1215@mail-tester.com

Результаты проверки будут отображены по ссылке:
https://www.mail-tester.com/username -clientID-currenttimestamp

В нашем случае:
https://www.mail-tester.com/dima67-example.com-1215

Что проверяет Mail-tester

Результаты отображаются по 6 категориям:

  • оценка параметров письма - текст, изображения, HTML кодировка;
  • результат тестирования в SpamAssassin;
  • проверка подлинности сервера, с которого отправлено письмо;
  • наличие опасных HTML элементов и качество форматирования письма;
  • нахождение домена или IP в черных списках;
  • наличие нерабочих ссылок.

Каждая категория включает подпункты, которые дают полную информацию о письме и сервере, с которого отправлена рассылка. Сервис удобен еще тем, что сохраняет историю предыдущих тестов.

Для примера я взял одно рекламное письмо из личного почтового ящика и получил такие результаты проверки:

-3

Письмо оценили в 5,5 баллов из 10. Это на грани спама. Меньше 5 баллов - явный спам, который почтовые сервисы отправляют в соответствующую папку или блокируют. Желательно, чтобы письма набирали больше 8 баллов, тогда у них есть шансы попасть в почтовый ящик получателя.

Результат проверки по основным категориям выглядит так:

-4

Здесь показаны ошибки и места, где требуется доработка. Рассмотрим подробнее каждый пункт.

1. Оценка параметров письма

-5

Этот пункт отмечен зеленым цветом. Значит тут все в порядке. HTML версия корректна, исправлять ничего не надо. Если Mail-tester выдаст наличие ошибки в этом пункте, придется доработать HTML код.

Это непросто. Верстка писем имеет много особенностей. Она отличается от верстки сайтов и лендингов. Тут отдельные требования к тексту, изображениям и кнопкам. Необходимо знать тонкости верстки, чтобы письмо корректно отображалось на различных устройствах.

Не копируйте текст из Word. Это гарантирует кривое отображение письма у получателя. Если понятие “код” вам ни о чем не говорит, лучше пользуйтесь готовыми шаблонами рассылочных сервисов.

При использовании блочного редактора и шаблонов писем Estismail, не придется изучать тонкости верстки. Вы легко создадите красивое и корректное письмо, просто добавив изображения и текст.

2. Результат тестирования в SpamAssassin

SpamAssassin- популярное программное обеспечение для фильтрации электронных сообщений от СПАМа. Программа определяет, принадлежит письмо к спаму или нет на основе суммы набранных баллов.

-6

Этот раздел показал результаты проверки на наличие подписи DKIM и записи SPF. В нашем случае с ними все нормально. При отсутствии или некорректности SPF или DKIM, внесите соответствующие исправления, иначе письма не пройдут спам-фильтры.

Подробнее о настройках SPF и DKIM читайте в статьях “Создать SPF: как сделать так чтобы письма не попадали в СПАМ” и “Что такое DKIM подпись: все, что нужно о ней знать.”

Спам-фильтр Razor считает контент письма спамом. В случае подобной ошибки внесите изменения в текст письма и проведите повторную проверку.

Известно около 130 стоп-слов, которые не любят спам-фильтры. В сервисе рассылок Estismail, есть встроенная функция проверки на спам. При создании писем в блочном редакторе или внося текст в готовые шаблоны, нажмите на кнопку ANTI SPAM и сервис подчеркнет стоп-слова, которые лучше заменить, чтобы не драконить спам-фильтры.

3. Проверка подлинности сервера

Здесь показан результат проверки подлинности сервера. Как уже было отмечено, с SPF и DKIM подписью нет проблем. Также сервер прошел проверку на наличие А- и МХ-записей.

-7

Единственный пункт, по которому сервер завалил экзамен - отсутствие DMARC идентификатора. В таблице он помечен оранжевым цветом.

-8

Как настроить DMARK собственными силами подробно описано в статье “Как работает DMARC запись: 2 ответа которые расставят все по полочкам”.

4. Наличие опасных HTML элементов

К этому пункту у Mail-tester претензий нет. Письмо качественно отформатировано.

-9
  • Соблюдены пропорции текста и изображений. Не отправляйте текст или все письмо одним большим изображением это негативный сигнал для почтовых сервисов. Подобные приемы часто используют спамеры.
  • Изображения содержат alt атрибуты, которые обеспечивают текстовые подсказки к ним. Это помогает понять, что изображено на картинке, если у пользователя отключен их показ или браузер не загружает изображение.
  • Письмо безопасно и в нем нет опасных HTML элементов, таких как JavaScript, фреймы, внедренное содержимое и апплеты.
  • В письме нет сокращенных ссылок. Что расценено положительно. Почтовые сервисы не доверяют таким ссылкам, ими пользуются спамеры.
  • Письмо содержит кнопку отписки. Это обязательное условие почтовых сервисов для массовых рассылок.

5. Нахождение домена или IP в черных списках

Mail-tester проверяет наличие IP в 25 распространенных черных списках. В нашем случае IP сервер, с которого отправлена рассылка, попал в 2 черных списках, что снижает шансы на попадание писем в инбокс.

-10

Как и зачем регулярно отслеживать наличие IP в блеклистах и что предпринять в этом случае подробно описано в статье “Как проверять IP на блеклисты: подборка инструментов с инструкциями”.

6. Наличие нерабочих ссылок

-11

Проверьте ссылки перед отправкой писем. Спам-фильтры это сделают обязательно. Наличие битых ссылок негативно отразится на вашей репутации как отправителя. А чем хуже репутация, тем сложнее письмам попасть в почтовые ящики подписчиков.

Также они вызывают раздражение у подписчиков. Им будет неприятно перейти на красиво оформленную страницу с ошибкой 404 вместо обещанной 70% скидки.

Mail-tester не является стопроцентной панацеей доставки писем в инбокс. Он не проверяет базу адресов или вашу репутацию как отправителя. Но используя его рекомендации, вы значительно увеличите шансы рассылок попасть в почтовые ящики подписчиков.

Подготовить и отправить рассылку не так просто, как кажется. Чтобы она не затерялась в спам-фильтрах, а попала по назначению, требуется знание основных принципов email маркетинга и верстки писем. Для этого и существуют профессионалы.

Сервис рассылок Estismail сделает ваше общение с подписчиками комфортным и результативным. Сегментация базы, высокая репутация IP адресов и постоянное взаимодействие с почтовыми сервисами, коллекция готовых макетов для писем и конструктор лендингов - в нашем арсенале еще много инструментов, которые помогут достичь вам желаемых результатов.