Найти тему
М-Сервис

Mercedes-Benz G-Class. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Оглавление

Mercedes G-Class – это премиальный внедорожник от немецкой компании, который появился в 1979 году. Отметим, что изначально автомобиль разрабатывался для нужд армии, но также были созданы и гражданские версии. Современная модификация (W463) была представлена в 1990 году. Сборочные линии располагались в Австрии. Автомобиль был доступен в трех конфигурациях кузова – 3-х и 5-дверном, а также 3-дверном открытом. Эта модель выпускалась на протяжении 28 лет и успела пережить 4 рестайлинга. Затем была представлена модель с маркировкой кузова W464. Автомобиль очень существенно изменился технически, однако сохранил фирменный узнаваемый облик. Сегодня он официально продается в России, а также встречается здесь на вторичном рынке.

Mercedes-Benz G-Class. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?
Mercedes-Benz G-Class. Обзор. Характеристики. Проблемы. Стоит ли покупать?

Технические характеристики

Автомобили серии комплектовались большим количеством бензиновых и дизельных двигателей. Среди них были как экономичные, так и весьма мощные версии. Отдельно стоит отметить модификации от спортивного подразделения AMG – такие модели демонстрировали очень серьезные динамические показатели. В пару к ним устанавливались механические и автоматические коробки передач. Но современная модификация оснащается исключительно 9-ступенчатой АКПП. Трансмиссия – полноприводная.

Некоторые из встречающихся моторов:

  • 3.0, бензин, атмосферник (170 л.с.)
  • 3.2, бензин, атмосферник (215 л.с.)
  • 4.0, бензин, турбонаддув (422 л.с.)
  • 5.0, бензин, атмосферник (296 л.с.)
  • 5.5, бензин, атмосферник (388 л.с.)
  • 2.7, дизель, турбонаддув (156 л.с.)
  • 2.9, дизель, турбонаддув (249 – 330 л.с.)
  • 3.0. дизель, турбонаддув (224 л.с.)
  • 3.5, дизель, турбонаддув (136 л.с.)

Конструкция подвески автомобиля менялась в зависимости от поколения. Сегодня модель имеет спереди двойные поперечные рычаги, а сзади – неразрезной мост с 4 продольными рычагами и тягой Панара. Все тормозные механизмы – дисковые, вентилируемые. Количество опций неуклонно росло. В их числе можно отметить отделку сидений кожей, электрорегулировки, климат и круиз-контроль, аудиосистему, многофункциональное рулевое колесо, виртуальная приборная панель, аудиосистему и мультимедиа.

Эксплуатация

G-Class – это один из немногих представителей сегмента, который в полной мере является внедорожником. Он способен без каких-либо трудностей съезжать с асфальтированной дороги. Так как уверенно себя чувствует на пересеченной местности. При этом он обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности для водителя и пассажиров. Также большинство моделей имеют серьезный запас мощности, а версии от AMG и вовсе демонстрируют околоспортивные характеристики. Автомобиль предлагается с широким выбором опций. Даже возрастные модели имеют очень неплохое по современным меркам оснащение. Также стоит отметить большое количество электронных помощников, которые позволяю избежать аварийных ситуаций.

Модели серии требуют внимательного отношения к техническому обслуживанию. Базовые регламентные операции должны осуществляться не реже, чем каждые 8-10 тысяч километров пробега, а если автомобиль эксплуатируется в условиях повышенных нагрузок, то этот интервал следует сократить. Отметим, что внимания требует не только ДВС, но и система трансмиссии. Ее смазочные и рабочие жидкости не способны должным образом выполнять свои функции вечно.

Типичные неисправности

Чаще всего необходимость в ремонте Mercedes-Benz G-Class возникает ввиду сочетания двух факторов: высокого уровня нагрузок и халатного отношения к обслуживанию. Однако встречаются и конструктивные недоработки. Например, нередко приходят в негодность приводные цепи ГРМ – порой комплект приходится менять еще до момента достижения автомобилем 100 тысяч километров пробега. Также достаточно быстро выходят из строя заслонки впускного коллектора. Мощные бензиновые моторы склонны к расходу смазочного материала на угар. В этой связи важно следить за уровнем масла, не допуская голодания.

Дизельные версии чувствительны к качеству используемого горючего. По этой причине следует избегать заправок на безымянных АЗС – это может привести к быстрому выходу из строя форсунок и ТНВД. У возрастных представителей линейки встречаются сбои в работе электроники. В такой ситуации штатная эксплуатация автомобиля может быть невозможна.

Стоит ли покупать?

Сегодня на вторичном рынке G-Class встречается достаточно часто. Однако даже автомобили первого периода производства стоят не менее 800 тысяч рублей. Новый внедорожник обойдется в 10 миллионов. Конечно, если Вы рассматриваете вариант приобретения подержанной модели, не стоит обращать внимания на экземпляры, представленные по низу рынка. Такие автомобили всегда имеют достаточно серьезные проблемы – как с юридической чистотой, так и с технической частью. То есть, покупка такой машины может стать настоящей головной болью для нового владельца.

Авто
5,66 млн интересуются