Z8 – это один из наиболее эффектных кабриолетов, когда-либо выпущенных BMW. Модель заимствовала некоторые элементы стиля от BMW 507 из 1950-х годов, получив в итоге дизайн, который поистине находится вне времени.
Намёк на то, что планы компании по реализации модели будут серьёзными, появился в 1997 – именно тогда баварцы показали концепт Z07 на Токийском автосалоне. Прототип кабриолета был сразу признан как дань уважения классической модели 507 Roadster.
Через пару лет, на Международном автомобильном салоне во Франкфурте в 1999 году была официально представлена серийная модель, созданная на основе прототипа Z07: BMW Z8. Обе модели были результатом работы автодизайнера Генрика Фискера, который разрабатывал его под руководством легендарного Криса Бэнгла.
Под капотом BMW Z8 находился восьмицилиндровый двигатель BMW S62 с объёмом в 4941 кубических сантиметра. Его мощность в 295 кВт или 400 л.с. передавалась на заднюю ось через 6-ступенчатую МКПП.
Z8 соответствовал жёсткому требованию BMW – распределение между веса между осями достигало идеала в 50:50. Силовой агрегат дополнялся стандартной системой курсовой устойчивости DSC и самоблокирующимся задним дифференциалом. В Z8 также была впервые представлена функция контроля давления – на тот момент инновационная для всех индустрии.
Также модель была первым пан-европейским автомобилем с шинами по технологии «ран-флет» (позволяющей ездить со спущенным колесом). Силовой агрегат позволял автомобилю разогнаться до «сотни» за 4,7 секунды, в то время максимальная скорость была ограничена 250 км/ч с помощью электроники.
К лету 2003 года, когда выпуск автомобиля был приостановлен, вручную было собрано 5703 экземпляра Z8 на заводе в Мюнхене (в специально разработанном цехе, что повышало эксклюзивность кабриолета поколения E52).
ALPINA также взялиZ8 за основу их автомобиля ограниченной серии – BMW ALPINA Roadster V8. Модель была выпущена всего в 555 экземплярах, а под её капотом скрывался двигатель BMW M62 -- 8 цилиндров и 280 кВт/375 л.с. мощности. Этот же двигатель (но под названием ALPINA F5) был сердцем модели ALPINA B10 V8 S, основанной на BMW 5-й серии E39.
За свою недолгую жизнь Z8 успел побывать официальной машиной безопасности на MotoGP в 2001-2003 годах. В автомобиле была установлена прочная несъёмная крыша, которая увеличивала уровень безопасности и позволяла установить световую панель.Также нельзя забывать и о том, что популярность Z8 выросла после появления в фильме «Бондианы» под названием «И целого мира мало» (1999), где за его рулём сидел Пирс Броснан.
Альбрехт фон Герц – дизайнер легендарной модели 507 Roadster – сказал про Z8 следующее в 2003 году: «Если бы мне сейчас пришлось разработать BMW 507, то модель бы напоминала Z8». Эти слова говорят всё, что нужно знать про E52.
Конечно, кабриолеты постепенно становятся редкостью. По слухам, BMW Z4 тоже скоро будет снят с производства после нынешнего поколения G29. А значит, вскоре и современные двухдверные автомобили BMW с открытым верхом станут классикой и раритетом. Они присоединятся к таким легендам, как Z3, Z1 и 315/1.Z8 сейчас близок к достижению этого статуса – он уже является редкой моделью и мечтой коллекционеров.
Источник: bmwblog.com