Найти в Дзене
Тёмная Эстетика

Эмбиент альбомы 2020 года

Оглавление

За всё своё время на дзене я не видел на одной статьи об эмбиент музыке. А тут за этот год накопилось не мало новинок в эмбиенте и я подумал – а почему бы не сделать об этом выпуск? В конце концов, метал 2018 и 2019 годов я уже разбирал, а выпуск про метал 2020 года тоже планируется в будущем, так что пора немного разнообразить.

Burzum

Хоть Варг и обещал, что нового альбома Burzum никогда не будет, новый релиз Thulêan Mysteries – вот, вот он! Хотя, в некотором смысле, он своё обещание сдержал: Thulêan Mysteries нигде не издаётся и скорее является не новым альбомом, а компиляцией ранее неизданного материала – плюс минус всё это можно было услышать ранее на его ныне закрытом ютуб канале в качестве фоновой музыки. В принципе, по словам Варга примерно для этого оно и писалось: для ютуб канала и для его настолькой игры в жанре фэнтези, которую он сам же и создал и в которую он играет со своими детьми. Изредка что-то интересное мелькает, но в целом, это полтора часа очень фоновой музыки. Чистым эмбиентом это не является - здесь навалом фолковых элементов, а изредка даже появляется ленивое бренчание на электрогитаре. А ещё, 5 лет назад на Варга что-то нашло и он решил выпустить 3 сингла: Forgotten Realms, Thulean Mysteries и Mythic Dawn. Первые две вошли на Thulêan Mysteries без изменений, а Mythic Dawn - немного изменилась и получила новое название The Lord Of The Dwarves. Так же, это единственный альбом в списке на котором есть вокал, в некоторых отдельных песнях.

Giulio Aldinucci

-2

Альбом одного итальянского композитора. Вообще, про эмбиент и прочие минималистические жанры писать сложно, поскольку обычно трудно что либо сказать. Shards of Distant Times в принципе достаточно стандартный эмбиент, но получилось красиво и даже эмоционально.

Nine Inch Nails

-3

В 2008 году у Резнора уже был эмбиент альбом Ghosts: I-IV, состоящий аж из четырёх дисков. В этом году Резнор решил вернуться к эмбиент теме и выпустил два новых альбома которые, в связи с пандемией, стали абсолютно бесплатными. Ghosts V: Together это стандартный, расслабляющий эмбиент. Ghosts VI: Locusts существенно более экспериментален и менее мелодичен - здесь много всяких шумовых эффектов, иногда переходящих в индастриальную музыку, а атмосфера альбома тревожна и совсем не на расслабон. Однако, дарк эмбиентом это всё же вряд ли можно назвать из-за слишком четкой структуры песен.

Devin Townsend

-4

Девин практически всегда пишет новую музыку со скоростью как будто у него пропеллер в одном месте, причем вне зависимости от жанра музыки. В этом году он решил вдариться в эмбиент, выпустив аж три новых альбома, каждый из которых - одна песня продолжительностью выше часа. Как и Nine Inch Nails, Девин выпустил эти релизы в связи с пандемией, все три они доступны для свободного прослушивания на ютубе. В отличии от новинок от Nine Inch Nails и Giulio Aldinucci, Guitar Improvisation #1, Guitar Improvisation #2 и Guitar Improvisation #3 это не электроника, а гитарный эмбиент (внезапно, да?). В прочем, Девин тут так играет на гитаре, что от электронного эмбиента практически неотличимо. Все альбомы получились очень фоновыми, но, на мой вкус, #3 из них вышел существенно удачнее предыдущих (и, возможно, наиболее удачный в этой списке).