Перед администраторами управленческой системы вновь замаячил вопрос оптимизации количественного состава бюрократического аппарата страны.
Не секрет, что чиновников давно в России больше? чем было в CCCР при значительно меньшем населении и отсутствии направляющей роли партии.
При таком уровне регламентации жизни общества, которая не снилась и Суслову, неудивительно, что аппарат разросся до невиданных размеров. Не раз за последние 30 лет провозглашались планы сокращения аппарата, причём всегда почему-то на 10 процентов. Сокращали даже количество вице-премьеров правительства. Но ничего не помогало.
Известен каждому, кто худел, закон - после сокращения аппарат всегда увеличивается и становится больше прежнего (ну, как с весом).
И вот опять Минфин готовится сокращать штаты бюрократической машины и опять, говорят, на мистические 10 процентов. Прекрасные порывы.
Момент оправдывает - бюджет секвестируется и становится дефицитным, надо и системе, мол, жить по средствам и освобождаться от балласта. Все правильно.
Момент, подходящий для начальников, - есть риторика для разговоров с подчиненными.
Вот только куда пойдут уволенные? Часть досрочно выпрут на пенсию и это нехудший вариант. Остальные, очевидно, на биржу труда, ведь освобождаться будут от самых нижестоящих кадров. А там (на бирже) и так народа прибавилось в связи с пандемией.
Получается, Минфин своей логичной реформой будет плодить недовольных и создавать ещё одну зону напряжения в обществе. Ведь чиновник, как правило, лидер общественного мнения - что будет транслировать в свою среду уволенный?
В лучшем случае тревогу и страх, а в худшем? В худшем - ряды недовольных пополнятся грамотными товарищами, которые понимают, откуда есть пошла вся эта канитель. Они объяснят и себе, и другим.
Право слово, у нас логичные поступки системы всегда обходятся дороже. В том числе, и самой системе.
Чиновник, по сути, с точки зрения экономики, пенсионер. Значимое их количество собираются лишить пенсии. Лояльную вполне часть.
Впрочем, именно это развивает общество и государство. Может быть, об этом, о великом предназначении, думают в Минфине.
Тогда честь им и хвала.