Баграт Степанян, неоднократный победитель чемпионатов по созданию скульптур из песка и льда, в быту предпочитает иметь дело с более прочными материалами: деревом, камнем, бетоном.
“Главное здесь было не перегрузить брутальностью бетона”, — объясняет Марина Кисель. С Багратом Степаняном они дружат давно, говорят на одном языке, поэтому проект был готов за месяц — никаких разногласий у дизайнера и хозяина квартиры не было. Оба считали, что в монолитном доме нужно использовать бетон как элемент интерьера, обоим хотелось не закрывать окна в пол (“колоссальный плюс” квартиры, по оценке Марины) ни ставнями, ни шторами, чтобы виды Пресни вошли в интерьер – чем они хуже картин или фотографий?
Для большей выразительности оконные порталы забрали в “рамы” из черного камня, из него же выполнена рабочая поверхность кухни и фартук. Черный и белый в этом интерьере идут рука об руку, а бетону всегда сопутствует дерево, причем не только гладкое. Есть в доме предметы, которым Баграт Степанян подарил вторую жизнь. В первой они были частью старинного крестьянского быта, а после обработки получили новую функцию — прикроватной тумбы, например, или кашпо для комнатного цветка. Брутальностью эти вещи из старого, потрескавшегося дерева могут поспорить с бетоном.
“Баграт любит быть активным участником проекта, — рассказывает Марина. — Он много и с удовольствием выбирает каждую деталь интерьера. В моей жизни это второй клиент-скульптор. И могу уже точно сказать, что это люди деталей, они могут выбирать их долго и со вкусом”.
Любовь хозяина квартиры к деталям, как ни парадоксально это может прозвучать, не спорит с его приверженностью к минимализму. Лишних предметов и декора как такового в этой квартире нет, все сделано по принципу “меньше – значит больше”. Общее пространство соединяет прихожую, кухню и гостиную, все вещи убраны в многофункциональную систему хранения, которая начинается в прихожей с гардероба для верхней одежды и переходит в линию шкафов для кухонных принадлежностей и встроенной техники.
Тем, кто знает, что Марина Кисель в прошлом была преподавателем живописи, может показаться, что строгий, минималистичный, лишенный цвета интерьер — не ее выбор. Но сама Марина говорит, что это не так. “Я люблю делать разные интерьеры для разных людей, но минимализм как стиль для меня всегда в приоритете. Поэтому я присутствую здесь на все сто процентов.
Фото: Александр Володин