Найти тему
6000 миль до Голливуда

Человек с пистолетом

Оглавление

(Boy Meets Gun, 2019, Нидерланды)

Кто бы мог подумать, что в душах голландских профессоров биологии тоже живут настоящие техасцы!
Кто бы мог подумать, что в душах голландских профессоров биологии тоже живут настоящие техасцы!

Давно подметил, что голландские кинематографисты чаще других обожают снимать истории в духе "почти такая же, только с перламутровыми пуговицами". А уж если им приспичит внести отсебятину в окрас и фасон своего продукта, будьте уверены - от этого удовольствия они подавно не откажутся.

Так, чисто навскидку: военная драма "Чёрная книга", криминальный триллер "Похищение Хайнекена", дорожный хоррор "Преследование", триллер про разборки киллеров "Шнайдер против Бакса"... Все эти истории абсолютно понятны и рассчитаны на массового зрителя. Однако все они по ходу сюжета вдруг начинают выписывают такие кренделя, глядя на которые остаётся лишь развести руками: ну, это могли выдумать только голландцы после пары-тройки крепких затяжек!

"Человек с пистолетом" тоже чтит эту спорную, но живучую голландскую кинотрадицию.
И аннотация фильма, и его начало явственно указывают на то, что режиссёр
Joost van Hezik забацал нечто похожее на "С меня хватит!" или на "Нападение на Уолл-стрит" - похвальный ориентир, что тут ещё добавить?
И всё же добавить, а потом догнать и добавить ещё, как ни крути, но придётся. Ибо эта история о том, как "мальчик в сарае нашёл пулемёт"© - она всё-таки про другое и рассказана другим языком. Да и финальная мораль - довольно красивая, кстати, - к ней тоже присобачена оригинальная.

От эпического пессимизма, который профессор Моро источает с экрана в начале фильма, рука русского зрителя прямо-таки сама тянется к бутылке водки.
От эпического пессимизма, который профессор Моро источает с экрана в начале фильма, рука русского зрителя прямо-таки сама тянется к бутылке водки.

Что ж, имею честь вам представить: университетский профессор-биолог из Голландии Маартен Моро! А в обнимку с ним - жуткий кризис его среднего возраста. Из-за чего бедолага живёт в перманентной депрессии, и, казалось, ничто в этой вселенной не может его взбодрить. Ни работа, которой он посвятил всю жизнь, ни пока не разлюбившая его жена, ни даже маленькие дети, обреченные ежедневно видеть кисло-сонную папкину морду.

Апогей кризиса наступил у Маартена, когда он, зайдя в местную "Пятёрочку", впал в ступор перед прилавком с туалетной бумагой и даже не расслышал, как вокруг него... засвистели бандитские пули! И лишь когда не замечать их стало уже невозможно, профессор догадался-таки плюхнуться на пол, дабы не мешать грабителю и не провоцировать того вышибить ему мозги.
Иными словами, жить захочешь - и раскорячишься как надо, и про депресняк тотчас забудешь.

Между тем грабёж "Пятёрочки" протекал настолько сумбурно, что ни в Твиттере сказать, ни фломастером описать. Но Моро повезло. Пусть он едва не стал от страха заикой, зато ушёл из магазина целоневредимым. Да ещё и... с нагло свистнутой уликой - трофейной "пушкой" в своём профессорском портфеле!
На кой вообще чёрт мирному ботану-задохлику Маартену понадобился увесистый
Desert Eagle?
Что ж, американские, да и французские триллеры/боевики дали бы на этот вопрос самый простой и логичный ответ. Однако не забываем, что сегодня мы имеем дело с голландцами, а у них на сей счёт всегда есть альтернативное мнение. Особенно после двух-трёх крепких затяжек своего национального ботанического достояния.

При виде этого актёра, чую, многие спутают его с Бруно Ганцем (Гитлер из "Бункера" и мемов про орущего Гитлера), который умер полтора года назад. Но нет, это вовсе не Бруно, а голландец Питер Болхуис - а как похож, как похож-то, особенно мимикой!
При виде этого актёра, чую, многие спутают его с Бруно Ганцем (Гитлер из "Бункера" и мемов про орущего Гитлера), который умер полтора года назад. Но нет, это вовсе не Бруно, а голландец Питер Болхуис - а как похож, как похож-то, особенно мимикой!

***

В общем, если история Joost'а van Hezik'а вас всё же заинтересовала - готовьтесь к тому, что по мере её рассказа он будет то и дело прикладываться к самокрутке и отвлекаться на философские "телеги". Последние, впрочем, слушать довольно забавно, равно как и сам "Человек с пистолетом" - кино ироничное и не сующееся в дебри артхауса. При том что, повторюсь, вышеупомянутой "голландщины" в нём тоже хватает, а она не каждому может прийтись по вкусу.
Но, как бы то ни было, красиво закруглённый, опять же философский финал добавляет этому странному фильму плюсовых очков. И пусть сам я вряд ли стану его пересматривать, уверен, найдутся у него поклонники, кого посетит и такое благое желание.

Трейлер фильма: