4 октября текущего года вступит в силу Приказ МЗ РК от 21.09.2020 г. № ҚР ДСМ-105/2020, регламентирующий обновленные правила рекламы медицинских услуг в Казахстане. Узнайте ключевые поправки от экспертов электронной системы «Actualis Медицина».
На территории Республики Казахстан реклама медицинских услуг (методов и средств профилактики) производится на 2 языках – казахском и русском, а также на других языках, по усмотрению рекламодателя.
Главное, чтобы при переводе с одного языка на другой не был искажен основной смысл. Допускается исключение – для периодических печатных изданий, интернет-ресурсов, информагентств. Реклама медицинских услуг подразумевает обязательное указание номера лицензии с названием органа, предоставившего её.
Согласно изменениям, реклама медицинских услуг и помощь в РК (пункт 2 статьи 56 Кодекса РК «О здоровье и системе здравоохранения) должна быть: - достоверной; - распознаваемой без специальных знаний или использования специальных средств; - не содержать сравнение с прочими услугами, лекарственными средствами, медицинскими изделиями, биологически активными добавками к пище; - не вводить потребителей в заблуждение через злоупотребление их доверием по характеристике, составу, потребительским свойствам, стоимости, ожидаемых результатов использования, а также итогов исследований и испытаний.