Найти в Дзене

Почему "Инари"? Раскрываем смысл названия компании

16 сентября компании Инари исполнилось 18 лет.

Не многие знают, но в 2002 году наша компания называлась Издательская группа Фламинго. В 2006 году после покупки комплекса печати на ткани было принято решение изменить название. Хотелось найти уникальное слово, связанное с флагами. Нужно было учесть и то, что в дальнейшем придется выходить на российский уровень. Для этого нужно запоминающееся название.

Алексей Лошкарев, генеральный директор компании, рассказывает: "Я с детства увлекался кроссвордами и дома имел библиотеку с более чем 100 различными словарями. И как-то сразу наткнулся на мифологический словарь с предметным указателем. Указатель был особенный, это был список предметов и вещей которые встречались в жизнеописании богов. Я нашел ключевое слово Флаг. И там была ссылка на 2-х богов. Инари и Хатиман."

ХАТИМАН (др.-япон., «множество флагов»), в японской мифологии бог - покровитель воинов. Имя X., как предполагают японские исследователи, ведёт своё происхождение от древнего обычая ставить флаги в честь богов.

ИНАРИ в японской мифологии - божество пищи, «пяти злаков». Элемент «ина» означает «рис на корню», а «нари» - «рождение», «появление на свет». В японской мифологии божество пищи, «пяти злаков». С развитием торговли и денежного обращения это божество стало широко почитаться среди горожан, как приносящее удачу в торговых делах, обогащение. С Инари связан народный культ лисицы, считающейся его посланцем или даже воплощением. Празднества в честь Инари устраиваются в феврале (у Алексея День Рождения в феврале), когда совершаются моления об обильном урожае. В деревнях в это время выставляются красные флаги в честь «пресветлого бога Инари».

Храм Фусими Инари-тайся посвящен богине риса и плодородия. С Инари связан народный культ лисы, считающейся её посланцем или даже воплощением
Храм Фусими Инари-тайся посвящен богине риса и плодородия. С Инари связан народный культ лисы, считающейся её посланцем или даже воплощением

После прочтения этих статей было понятно, что Инари подходит больше. Правда сильно уж резало слух это непривычное название. Чтобы удостовериться в слове, Алексей решил сделать фоносематический анализ слова.

Что такое фоносемантический анализ слова и зачем он нужен? Проще всего объяснить на примере. Допустим Вы услышали имена двух сказочных существ. Одного зовут Липеля, а другого Жирафраща. Кто из них добрый, а кто злой? Подавляющее большинство скажут, что Липеля - добрый, а Жирафраща - злой. Это и есть фоносемантический анализ. То есть определение качественных характеристик слова не по значению, а по звучанию.

Инари характеризуется как хороший, нежный, светлый, простой, яркий.

Хатиман: плохой, темный, пассивный, медленный, страшный.

Вообщем этот анализ окончательно расставил все точки над И.16 сентября 2006 года ИГ Фламинго была переименована в Инари. И логотипом стал красный флаг.

-3

Через год обнаружилось, что со словом Инари созвучно слово ИНРИ.

INRI — аббревиатура латинской фразы Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Аббревиатура изображается на титле распятий, над изображением Иисуса Христа.

-4

Стало понятно, что у Инари сильная энергетика. С тех пор сомнений насчет названия не было ни разу.