16 сентября компании Инари исполнилось 18 лет.
Не многие знают, но в 2002 году наша компания называлась Издательская группа Фламинго. В 2006 году после покупки комплекса печати на ткани было принято решение изменить название. Хотелось найти уникальное слово, связанное с флагами. Нужно было учесть и то, что в дальнейшем придется выходить на российский уровень. Для этого нужно запоминающееся название.
Алексей Лошкарев, генеральный директор компании, рассказывает: "Я с детства увлекался кроссвордами и дома имел библиотеку с более чем 100 различными словарями. И как-то сразу наткнулся на мифологический словарь с предметным указателем. Указатель был особенный, это был список предметов и вещей которые встречались в жизнеописании богов. Я нашел ключевое слово Флаг. И там была ссылка на 2-х богов. Инари и Хатиман."
ХАТИМАН (др.-япон., «множество флагов»), в японской мифологии бог - покровитель воинов. Имя X., как предполагают японские исследователи, ведёт своё происхождение от древнего обычая ставить флаги в честь богов.
ИНАРИ в японской мифологии - божество пищи, «пяти злаков». Элемент «ина» означает «рис на корню», а «нари» - «рождение», «появление на свет». В японской мифологии божество пищи, «пяти злаков». С развитием торговли и денежного обращения это божество стало широко почитаться среди горожан, как приносящее удачу в торговых делах, обогащение. С Инари связан народный культ лисицы, считающейся его посланцем или даже воплощением. Празднества в честь Инари устраиваются в феврале (у Алексея День Рождения в феврале), когда совершаются моления об обильном урожае. В деревнях в это время выставляются красные флаги в честь «пресветлого бога Инари».
После прочтения этих статей было понятно, что Инари подходит больше. Правда сильно уж резало слух это непривычное название. Чтобы удостовериться в слове, Алексей решил сделать фоносематический анализ слова.
Что такое фоносемантический анализ слова и зачем он нужен? Проще всего объяснить на примере. Допустим Вы услышали имена двух сказочных существ. Одного зовут Липеля, а другого Жирафраща. Кто из них добрый, а кто злой? Подавляющее большинство скажут, что Липеля - добрый, а Жирафраща - злой. Это и есть фоносемантический анализ. То есть определение качественных характеристик слова не по значению, а по звучанию.
Инари характеризуется как хороший, нежный, светлый, простой, яркий.
Хатиман: плохой, темный, пассивный, медленный, страшный.
Вообщем этот анализ окончательно расставил все точки над И.16 сентября 2006 года ИГ Фламинго была переименована в Инари. И логотипом стал красный флаг.
Через год обнаружилось, что со словом Инари созвучно слово ИНРИ.
INRI — аббревиатура латинской фразы Iesvs Nazarenvs Rex Ivdæorvm, то есть «Иисус Назарянин, Царь Иудейский». Аббревиатура изображается на титле распятий, над изображением Иисуса Христа.
Стало понятно, что у Инари сильная энергетика. С тех пор сомнений насчет названия не было ни разу.