Найти тему
Алексей Елисеев

Нет уверенности у инженеров в завтрашнем дне.

Взялся тут на днях за довольно таки большой, серьезный проект. Подготовить конструкторскую документацию к реконструкции одного из участков на одной из ТЭЦ, находящейся в Москве. Получил кучу исходных чертежей электростанции, для начало надо перебрать, отсортировать. Любая большая работа поддается к выполнению только при условии, если тебе грамотно удастся ее систематизировать, разложить всё по полочкам, выстроить порядок, последовательность и прочие мелочи.

Только приступил, как сразу началось со всех сторон прилетать мелкая текучка. Например сделать для другого фронта эскизы шиберов к промышленным вентиляторам, где заказчику хотелось бы видеть как будут выглядеть будущий продукт после проектирования и изготовления на заводе. Кроме того, с московской фабрики, где изготавливают концертные и театральные кресла тоже задача прилетела. Подготовить изменения в конструкцию подлокотника кресла, изменить 3Д модель, чертежи и т.д. Помимо этого, те волногенераторы которые находятся сейчас в процессе изготовления, тоже требуют времени.

И всё бы ничего, руки как бы успевают, но вот голова к концу рабочего дня просто в весе увеличивается по ощущению. Поскольку моментально из одной темы переключатся в другую невероятно сложно. Например, сидишь, думаешь, как на плане чертежа изобразить фундаментные блоки под эстакадой на электростанции, выставить отметки, распределить где и какая марка блока должна стоять, при этом решить как к ней подходить должна сварная балка. И тут звонок, с г. Перми:

- Алексей, вы по заявке моторов-редукторов на затворы щитовые забыли указать какой крутящий момент должен быть у двигателя.

Пока сидишь, высчитываешь нужный крутящий момент, другой звонок, уже с Москвы:

- Алексей, надо на подлокотнике кресла в 3Д модели проверить сопряжения между алюминиевой стойкой и пластиковой накладкой.

Думаешь, ладно, через полчаса сделаю, но тут снова звонок с Перми:

- Алексей, для моторов-редукторов надо еще указать температурный диапазон, в котором будут работать агрегаты.

Бля, какая температура в городе Гомель, Беларусь? Хорошо, сейчас решу проблему, найду данные ))) Пока это всё раскидал, через час звонок с Первоуральского крупного завода:

- Алексей Викторович привет. Тут ребята приехали, хотят полувагоны купить, с нашего карьера щебень возить. Можешь проконсультировать 5 секунд, где и по чем их можно купить?

- Вагоны, вагоны. Так, это железная дорога, вагоны в собственность как правило не покупают, в России подвижной состав приобретают по лизингу. Нет смысла вагоны на баланс предприятия оформлять, либо в лизинг, либо в аренду........

К вечеру уже темно, идешь домой как всегда пешком. На улице погода прекрасна, бабье лето. Несешь голову квадратную домой, при этом она до сих пор в работе, думаешь как на подкрановых балках расположить троллеи и под ними площадки обслуживания, всё по той же московской электростанции. К 23:00 уснул, в 5:40 проснулся, в офисе уже в 6:40 включаешь компьютеры, где сутра до 10:00 можешь в тишине сосредоточится, поскольку уже после день будет примерно таким же как вчера.

Не подумайте что я жалуюсь, скорее наоборот. Возможно стоило бы помощника себе нанять, но пока держусь. Никто не знает, как будет дальше, завтра или послезавтра. Взять помощников просто, увольнять потом очень сложно будет. Надо подождать, дождаться того момента, когда появится уверенность в завтрашнем дне, если конечно эта уверенность вообще появится когда-нибудь.