Всем привет:)
Сегодня у нас вещает Наталия - владелец двух филиалов студий флористики в Москве и Петербурге.
В цветочном бизнесе я уже не первый год. Поднималась с самых низов и все устройство бизнеса, пробы и ошибки, познавала исключительно на собственном опыте.
На данный момент у нас две успешные студии - в Москве и Санкт-Петербурге. Работаем мы в основном на интернет заказы - поэтому и места для помещений выбираем тихие и спокойные.
Многие скажут:
"- Ах! Цветочки! Это так красиво! Что тут может быть сложного? Покупай на базе - продавай в магазине..."
Ну.. нет, скажу я Вам. Цветочный бизнес это очень сложно. А ГРАМОТНЫЙ цветочный бизнес - еще сложнее. У меня было несколько сотрудников, которые поработали а потом решили вдруг свой интернет магазин открыть. Это же так легко :D . Пости фотки в инстраграм - и продавай.
И правда, современный мир дает нам огромные возможности на сегодняшний день. Но, к сожалению, этого мало для успешного, развивающегося бизнеса.
Самая большая сфера этого бизнеса - конечно же клиенты. Они отнимают у меня 80% всех моих нервов. Это невероятно тяжело, тк каждый заказ я принимаю близко к сердцу. Для меня всегда боль и косяки работников и негативные отзывы покупателей. А отзывы - это вообще отдельная история, пожалуй, этой теме надо посвятить отдельную статью.
Я люблю всех своих клиентов, но у нас в компании не каждый клиент прав, увы :) У меня есть уйма историй про клиентов - они бывают довольно хитрые :) К примеру, на сайтах агрегаторов, компания агрегатор может вернуть деньги клиенту, даже если цветок приличного качества, вопреки закону "О защите прав потребителей". Если вы так хоть раз делали - то знайте - салон в данном случае работает в минус и это несправедливо. Логисты привезли цветок для вас, флористы потратили свое время и собрали букет, курьер привез его вам. Подумайте, что когда-нибудь, это может коснуться и вас.
К примеру, у нас был такой возврат, из-за того, что в букете отсутствовал дополнительный лист упаковки, понимаете? Букет состоял из одной розы и одной ветки зелени. И нам пришлось вернуть деньги даже не из-за того, что была проблема с цветком, а из-за того, что не хватало одного листочка упаковочной бумаги, представляете? :)
Про качество цветка - тоже отдельная тема. Почему то 80% всех клиентов считают, что им хотят впарить вялый цветок. Но, друзья! Если вы обращаетесь в интернет магазин цветов - у них априори не может быть вялого цветка, тк магазин не сидит и не ждет клиентов с улицы, они не ждут потока, не закупают цветок впрок и тд. Лично к нам - цветок приезжает каждый день и это очень смешно слышать от клиентов ту самую заученную фразу "Что-то у вас все несвежее" :D
В общем, самая большая и самая тяжелая работа в цветочном бизнесе - работа с клиентом. Не умеешь общаться - считай, проиграл.
Это было небольшое введение для тех, кому интересна тема цветочного бизнеса. Если у вас есть вопросы - задавайте в комментариях. Будем рады лайкам :)))
Всего хорошего! :)