Найти в Дзене
Lone Ronin

Обзор на No Man's Sky

Теоретически бесконечная процедурно сгенерированная вселенная игры казалась невозможной, но она существует, и мы можем ее исследовать. Всегда остается простой вопрос: что вы делаете в No Man's Sky? Я играл. Я видел конец голов, которые ставит перед вами игра. И, честно говоря, я до сих пор не уверен, что вы делаете в этой игре. Это немного лукавит, потому что то, что вы делаете в No Man's Sky, то есть настоящая игровая механика, довольно очевидно для любого, кто играл в песочнице после Minecraft. Вы собираете материалы из окружающего мира, находите планы для новых инструментов и способностей и используете эти ресурсы для создания улучшений. Вот в основном это. Конечно, есть мнимая цель - достичь центра галактики или следовать указаниям таинственного пути Атласа до его завершения, но пункты назначения этих путешествий только подтверждают, что цели - это не то, о чем игра. Речь идет об исследовании, о том, как выглядит следующая звездная система, о поиске следующего странного, шаткого м
Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Теоретически бесконечная процедурно сгенерированная вселенная игры казалась невозможной, но она существует, и мы можем ее исследовать. Всегда остается простой вопрос: что вы делаете в No Man's Sky? Я играл. Я видел конец голов, которые ставит перед вами игра. И, честно говоря, я до сих пор не уверен, что вы делаете в этой игре.

Это немного лукавит, потому что то, что вы делаете в No Man's Sky, то есть настоящая игровая механика, довольно очевидно для любого, кто играл в песочнице после Minecraft. Вы собираете материалы из окружающего мира, находите планы для новых инструментов и способностей и используете эти ресурсы для создания улучшений. Вот в основном это. Конечно, есть мнимая цель - достичь центра галактики или следовать указаниям таинственного пути Атласа до его завершения, но пункты назначения этих путешествий только подтверждают, что цели - это не то, о чем игра.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Речь идет об исследовании, о том, как выглядит следующая звездная система, о поиске следующего странного, шаткого маленького существа и об осмотре тысячи инопланетных горизонтов. No Man's Sky - это игра о том, чтобы побыть в полном одиночестве и ощутить одновременно ужасающий вес и невероятную свободу этого одиночества. Все это может показаться немного грандиозным, но невозможно сказать что-либо о No Man's Sky, не становясь большим, грандиозным, высоким и могущественным. Эта игра больше о чувствах, которые она вызывает, чем о механике, которую она использует, или даже о развлечениях, которые она может доставить.

Фактически, No Man's Sky часто бывает очень скучной, и большинство ее элементов игрового процесса - утомительная работа. Чтобы перемещаться между звездными системами, вы должны поддерживать свой звездолет. Чтобы построить антивещество, вам нужно построить электронный пар и собрать как геридиум, так и цинк. Чтобы создать электронный пар, вам нужно создать суспензионную жидкость и собрать плутоний. Чтобы создать жидкость для подвески, вам нужно собрать углерод.

Суспензионная жидкость, электронный пар, антивещество, варп-клетки. Этот цикл - основа того, что вы делаете в No Man's Sky. Вот оно. Это ответ. Собирайте углерод, плутоний, геридий, цинк и тамиум и создавайте три бесполезных предмета друг в друге, чтобы сделать немного топлива для вашего звездолета.

Если это звучит утомительно, это потому, что это так. У вас очень ограниченное пространство для инвентаря, и удержание ресурсов, необходимых для поддержания себя, будет означать постоянное управление вашей ограниченной пропускной способностью. У вас также есть системы кораблей и костюмов, для обслуживания которых требуется больше ресурсов. Это ваши системы жизнеобеспечения, двигатели вашего корабля, резервы мощности вашего омни-инструмента. Все основные товары, необходимые для обеспечения питания этих систем, невероятно легко найти на любой планете, вам просто нужно сделать несколько шагов, чтобы собрать немного топлива.

Когда вы разбиваете все элементы, которые составляют No Man's Sky как видеоигру, все это представляет собой хлипкую конструкцию утомительной механики, которая в конечном итоге не приводит к чему-либо интересному и полезному.

Тем не менее, почему-то No Man's Sky не ужасен. На самом деле, есть моменты, когда это невероятно. Главное обещание игры - исследование невероятно огромной галактики - невероятно, красиво и в основном хорошо реализовано. Эти инопланетные миры прекрасны, с горизонтами, окрашенными в любой цвет радуги, и существами всех мастей. Некоторые из этих планет представляют собой серные адские дыры, некоторые - океанические водные миры, а третьи - огромные зеленые создания, изобилующие жизнью.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Видеть эти миры круто не потому, что Вселенная бесконечна, а потому, что в ней есть элемент конечности. Минимальные онлайн-крючки в игре заставляют вас загружать обнаруженные вами планеты и существ на центральный сервер, где они теоретически будут жить вечно, ожидая, чтобы сообщить другим игрокам, которые наткнулись на вашем пути, что вы первым установили здесь свой флаг.

Вы не просто случайно натыкаетесь на случайные миры. Если вы посмотрите на No Man's Sky исключительно как на симулятор масштаба, абсолютного, непостижимого размера, это потрясающе. Даже захватывает дух. Полет от звезды к звезде передает ощущение пребывания в видео «Силы десяти», когда вы смотрите на ночное небо и пытаетесь понять, насколько велика Вселенная.

Изображение взято из открытых источников
Изображение взято из открытых источников

Но что можно найти среди всей этой необъятности? В каждой звездной системе есть одна и та же горстка космических станций. На каждой планете есть одинаковый набор ресурсов, одни и те же заброшенные здания и одни и те же типы неигровых персонажей, занимающие одинокие аванпосты на бесконечной границе. Эти инопланетные артефакты открывают множество тайн, вопросов, на которые вы никогда не найдете ответа.

Небольшие повествования в No Man's Sky указывают на то, что в этом есть суть. Вы не должны находить ответы. У вас не должно быть места назначения. Это о путешествии. Это о бесконечных блужданиях. Речь идет не о поиске вещей, а о том, чтобы просто их увидеть. Невозможный размер игры означает, что эти вещи часто красивы, да, и внушают трепет своим масштабом и объемом, но промежуток между этими моментами трепета часто бывает скучным и утомительным.