В первой части статьи мы вспомнили самые массовые по числу выпущенных единиц локомотивы СССР. Но рекорды были не только в количестве. В нашей стране были созданы также локомотивы рекордные по мощности.
Первую часть читайте тут
Сильнее
В 1985 году на НЭВЗ построили опытный электровоз ВЛ86Ф.
Испытания электровоза ВЛ86Ф в Финляндии 1987 г.
Благодаря асинхронным двигателям и электрооборудованию от финской компании "Strömberg" мощность электровоза составила до 11,4 МВт (15499 л.с.) в часовом и до 10,8 МВт (14683 л.с.) в длительном режимах. На момент выпуска электровоз ВЛ86Ф являлся самым мощным не только в СССР, но и в мире. К сожалению, в серию локомотив так и не пошёл, но его чуть менее мощный серийный собрат (10,20 МВт или 13623 л.с.) ВЛ85 до сих пор трудится на наших железных дорогах
В 80-х годах Луганский тепловозостроительный завод (ВЗОР) выпустил ряд опытных дизельных локомотивов схожей мощности, но различных по конструкции.
В 1982 году — четырёхсекционный двадцатичетырёхосный грузовой тепловоз с суммарной мощностью по дизелям 12000 л.с.
В 1987 году был построен двухсекционный тепловоз 2ТЭ126. Каждая секция тепловоза имела шестнадцатицилиндровый дизель 6-4Д56 мощностью 6000 л.с. Суммарная мощность обеих секций составляла 12000 л.с.
На другом локомотивостроительном заводе, который находится в Коломне — КМЗ, в 1976 году построили опытный пассажирский тепловоз ТЭП75.
В кузов локомотива был установлен двадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель типа Д49
Мощность дизеля составляет 6000 л.с. Такое мощное "сердце" позволило стать тепловозу ТЭП75 самым мощным пассажирским тепловозом в мире на момент создания.
Быстрее
На этом же заводе в 1988-1989 г.г. были построены два опытных восьмиосных тепловоза ТЭП80.
В локомотивах, так же как и в ТЭП75, был установлен двадцатицилиндровый четырехтактный дизельный двигатель типа Д49. Но не мощностью дизеля знаменит этот тепловоз. На ТЭП80 достигнута скорость в 271 км/ч, что является рекордом для дизельных локомотивов.
Локомотив ТЭП80-0002 является мировым рекордсменом по скорости среди пассажирских тепловозов. Рекорд установлен машинистом Манкевичем Александром Васильевичем (помощник машиниста — Дмитрий Болдаев, самый молодой участник испытаний) на перегоне Шлюз — Дорошиха линии Петербург — Москва 5 октября 1993 года и составляет 271 км/ч, запись о чём можно увидеть на кузове тепловоза, находящегося в данный момент в Музее железных дорог России. Санкт-Петербург. Локомотив 0001 находится в Новосибирском музее железнодорожной техники.
Видео скоростных испытаний тепловоза ТЭП80
Продолжение следует...
Используемые источники информации:
Читайте также:
Little Joe — "советский" электровоз, который никогда не был в СССР
«Людиновцы на Лазурном берегу» — или как советские тепловозы оказались во Франции
Американское сердце советских тепловозов (часть I)
Самые красивые локомотивы СССР
Проект "Пустельга" История тепловоза HS4000
Электричество в России до Революции
"Марья Сергеевна Гагарина, 1962 г.р." История тепловоза М62