Привет, экспонатовец!
Мы рады приветствовать тебя в нашей новой рубрике «Человек месяца». Здесь мы каждый месяц будем знакомить тебя с новыми талантливыми и интересными людьми нашей страны. Мы расскажем, чем они занимаются, и как это влияет на их и нашу жизнь.
Наш первый гость - 24-летний художник из Узбекистана, Сардор Эркинов. Он раскроет нам завесу жизни художника в Узбекистане, расскажет о том, что подтолкнуло его нырнуть в мир творчества, а также даст советы будущим обладателям его профессии.
Expo: Сардор, мы приветствуем тебя нашей новой рубрике, ты наш первый гость. Итак, первый вопрос - ты художник?
Сардор: Да, но по крайней мере, я считаю себя художником. Я - творческая личность, не обязательно рисовать что бы быть художником.
Expo: Почему ты решил им стать?
Сардор: Ответ банален, потому что я люблю рисовать и изображать всё, и делать это интересно. По крайней мере, это переросло в что-то серьёзное: картины, живопись, скульптуры.
Expo: Расскажи нам, пожалуйста, как часто ты пишешь картины?
Сардор: В последнее время не так часто, как хотелось бы. Но помню, в институте я писал в среднем 2-3 картины в день. А сейчас очень редко из-за того, что масштабы другие, я пишу огромные картины в 2-3 метра. Приходиться работать месяцами, неделями.
Expo: Ты предпочитаешь писать на больших полотнах ?
Сардор: Да, потому что, когда картина большая, ты становишься частью этой работы. Большие форматы очень удобные.
Expo: Что тебя вдохновляет творить?
Сардор: Всё. Это могут быть обычные салфетки, голубое небо или даже работы других современных художников. Я смотрю на их произведения через призму своих ощущений и создаю что-то свое.
Expo: Какой твой любимый цвет?
Сардор: Бирюзовый и коралловый, они очень яркие.
Expo: Многих интересует этот вопрос, возможно ли хорошо зарабатывать будучи художником в Узбекистане?
Сардор: Смотря как. Многие художники у нас делают заказы: пишут портреты, пейзажи. На этом тоже можно зарабатывать, но за большие деньги, как в Европе, продавать свое творчество очень трудно. Нашему менталитету неинтересны творческие работы, абстракция и яркие цвета. Им хочется пейзажей и портретов.
Expo: Поднимаешь ли ты социальные проблемы через свое творчество?
Сардор: Нет, я не поднимаю социальные и политические темы. Я просто рисую что мне нравится. Это могут быть мои ощущения, поэзия моего дня, моего мира. Поднимать политические темы, как Бэнкси или Дэмьен Херст, на данном этапе, мне неинтересно. Может потом, кто знает
Expo: На твой взгляд, с какими проблемами сталкиваются художники в Узбекистане?
Сардор: Нехватка информации, галерей и кадров, которые могли бы работать художниками. Элементарно говоря, в институтах нет учителей, которые могли бы преподавать масштабно. У нас только искусство советского союза, 90-х, 80-х и на этом все заканчивается. Дальше студент уже сам должен все изучать. Грубо говоря, для не русскоговорящих студентов информации вообще нет, они думают, что искусство ограничивается портретами, пейзажами и максимум импрессионизмом ХХ-го века.
Expo: Ты говоришь, что проблема в том, что некому направлять молодое творческое поколение?
Сардор: С каждым годом все хуже и хуже, кадры глупее и глупее. Я думаю, что, если через 5 лет все будет так продолжаться Институт художеств вообще закроют, и у нас больше не будет художников.
Expo: На твой взгляд, обязательно ли иметь творческое образование для того, чтобы быть художником?
Сардор: Конечно нет! Ван Гог, Гоген, или в наше время, Джефф Кунс - самый богатый художник (он был адвокатом). Все они не имели художественного образования. Джефф Кунс ушел в творчество после 30-ти, и на него сейчас работают больше ста человек. Он не умеет рисовать, он просто говорит, что он хочет и его работники выполняют работу. Его произведения продаются за десятки миллионов долларов. Главное в творческой работе иметь идею, свою концепцию и видение мира.
Expo: Последний вопрос. Что посоветуешь начинающим творческим деятелям?
Сардор: Изучать. Много изучать. Без знаний об истории, о том, что было в искусстве раньше нельзя создать что-то новое. А главное нужно экспериментировать и не бояться!